На румынской верфи в Мангалии была проведена церемония принятия в «семью» предприятий международной судостроительной группы Damen Shipyards, говорится в пресс-релизе Damen.
Церемония ознаменовала успешное завершение сделки Damen с южнокорейским гигантом Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) по приобретению верфи Daewoo Mangalia Heavy Industries (DMHI). Судостроительный завод, который был переименован в Damen Shipyards Mangalia, будет работать как совместное предприятие с правительством Румынии, в котором Damen Shipyards возьмет на себя операционное управление.
Расположенная на берегу Черного моря верфь имеет три сухих дока общей длиной 982 м и причалы длиной 1,6 км. В доках шириной от 48 до 60 м Damen сможет размещать большие морские суда и конструкции, осуществлять строительство и конверсию более крупных, технически продвинутых и сложных паромов, морских крановых судов и т.д. Общая площадь румынской верфи – почти 1 млн кв. м.
Команду верфи возглавит управляющий директор Крис Гронинген.
Напомним, что с 1999 года в состав группы Damen Shipyards входит румынская судостроительная компания Damen Shipyards Galati в Галаце. На этой верфи были выполнены важные судостроительные заказы группы.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 г.) достигает 2 млрд. евро.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.