Архангельские судоремонтники просят снизить портовые сборы
Для развития судоремонта в Архангельске необходимо дифференцировать портовые сборы и снизить их для тех, кто встает на ремонт. К такому выводу пришли участники установочной сессии инновационного судостроительного кластера Поморья, которая прошла 19 июля 2018 года, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам заместителя директора по технической эксплуатации ОАО «Архангельский траловый флот» Ивана Влазнева, в среднем за год на предприятие проходит ремонт 17 судов. Также сейчас ведутся переговоры с судостроительными компаниями о сервисном обслуживании их судов. Например, такая возможность прорабатывается с судостроительным заводом «Пелла» (Ленинградская область).
«Нам необходимо привлечь новых судовладельцев в порт Архангельск. Считаю, что для этого необходимо рассмотреть вопрос снижения портовых сборов для судов некоммерческих рейсов, заходящих в порт для ремонта. В настоящее время портовые сборы одинаковы для всех: и для крупного коммерческого грузового судна, и для судна рыболовецкого колхоза, например. Необходим дифференцированный подход, - сказал Влазнев.
Представитель тралфлота также отметил, что продвижение порта Архангельск как места перевалки грузов, в том числе и для рыбной отрасли, увеличит количество судозаходов.
«Это увеличит потребность судовладельцев в проведении межрейсовых незначительных ремонтов у причалов в месте погрузки –выгрузки, также позволит стать Архангельску базой для проведения ремонтов освидетельствований разных классов, - заключил Влазнев.
Отметим, что ОАО «Архангельский траловый флот» и северодвинский центр судоремонта «Звездочка» заключили соглашение о сотрудничестве. Предприятия видят будущее в кооперации деятельности по судоремонту. Однако развитию этой отрасли мешает небольшая проходимость акватории порта и отсутствие дноуглубительных работ, что создает проблемы с заходом судов с большой осадкой.
Ссылки по теме:
ЦС «Звездочка» и Архангельский траловый флот договорились о сотрудничестве >>>>