Jan De Nul спустила на воду экологичный земснаряд на китайской верфи
На верфи Keppel Nantong (дочерняя компания Keppel Offshore & Marine, Китай) в конце прошлой недели состоялся спуск на воду самоотвозного трюмного рефулерного землесоса (СТРЗ) Diogo Cão, говорится в сообщении Группы компаний Jan De Nul.
Специализированное судно является вторым в серии из трех земснарядов вместимостью 3,5 куб. м, которые оснащены системой очистки отработавших газов. Всего Jan De Nul заказала шесть таких экологичных СТРЗ с самым низким уровнем вредных выбросов. Пять судов строятся на верфи Keppel: три небольших (3,5 тыс. куб. м), два среднего размера (6 тыс. куб. м) и более крупный земснаряд вместимостью 18 тыс. куб. м.
Все шесть судов имеют дизель-электрическую движительную установку с двигателями, обеспечивающими оптимальное использование генерируемой мощности, но с низким расходом топлива и пониженным уровнем выбросов. Кроме того, суда оснащены двухступенчатой высокоэффективной системой фильтрации отработавших газов, в результате чего выбросы соответствуют европейским правилам European Stage V для судов плавающих по ВВП.
Проект земснаряда Diogo Cão основан на успешном проекте судов мощностью по 3,4 тыс. куб. м Alvar Nuñez Cabeça de Vaca и Sebastiano Caboto, построенных в 2011 году. Суда отличает возможность работы на мелководных реках с высокой маневренностью, что позволяет им выполнять задачи в ограниченных акваториях. Все основные приводы (двигатели, экскаваторный насос, струйные насосы, и т.д.) приводятся в движение электричеством и управляются с помощью частотных преобразователей. Таким образом, каждая система может работать с оптимальной скоростью и мощностью. Мощность генерируется с помощью трех дизель-генераторных установок. Система управления автоматически запускает и останавливает установки в зависимости от требований к питанию.
Асимметричное распределение нагрузки приводит к оптимальному распределению нагрузки по дизель-генераторным установкам. Это приводят к низкому потреблению мазута.
Характеристики: емкость - 3500 куб. м, дедвейт - 5500 тонн, длина габаритная - 89,3 м, ширина - 22,0 м, максимальная глубина выемки грунта - 27,6 м, диаметр всасывающей трубы - 800 мм, скорость - 11,3 км/ч, мощность насоса волочащегося грунтоприемника - 1,250 кВт, мощность разгрузочного насоса - 3000 кВт, мощность двигателя - 2 x 1,100 кВт, общая установленная мощность дизельного двигателя - 5 510 кВт, экипаж: 16 человек.
После спуска на воду сегодня 19 июля на верфи Keppel Singmarine в Сингапуре состоялась закладка первого земснаряда вместимостью 6 тыс. куб. м.
В Jan De Nul приняли решение назвать два СТРЗ вместимостью по 6 тыс. куб. м Sanderus и Ortelius в честь двух судов уже выведенных из эксплуатации
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.