Совет директоров ПАО «ТрансКонтейнер» на заседании 18 июля 2018 года повторно одобрил участие в ЗАО «Логистика-Терминал» на условиях, определенных решением совета директоров от 26 июля 2017 года, говорится в материалах компании.
Напомним, 26 июля 2017 года Совет директоров «ТрансКонтейнера» уже одобрял сделку по терминалу Global Ports. В августе 2017 года «Трансконтейнер» договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал») за 1,9 млрд руб. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась одобрить сделку.
По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера» и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг «Трансконтейнера» на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.
ФАС России отказала в удовлетворении ходатайства о покупке терминала Global Ports. Компания оспорила это решение в суде.
Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% «Трансконтейнера»), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО «Логистика-Терминал» на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.
«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.
В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% - у ОАО «Российские железные дороги»). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая «Суммой», владеет 25%, ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%.