Благовещенский судостроительный завод спустил на воду гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» для ТОФ
ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (г. Благовещенск, Амурская область) спустил на воду гидрографическое судно «Александр Рогоцкий». Судно водоизмещением в 1200 тонн построено для нужд Тихоокеанского флота (ТОФ). Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
Судно назван в честь адмирала, гидрографа, фронтовика Александра Рогоцкого. Право торжественно разбить бутылку шампанского о борт предоставили его дочери, которая специально приехала для этого из Санкт-Петербурга.
Как отметил директор завода Вячеслав Попов, величина судна – практически предельная для возможностей предприятия. Строительство началось в 2016 году, до этого завод уже выполнял заказы Минобороны РФ, в 2013-2015 годах предприятие отправил на базы Тихоокеанского флота три больших гидрографических катера диной около 34 метров каждый. Размеры нового судна – 59 м в длину, 12 м – в ширину. Экипаж судна — 22 человека.
Госзаказ Минобороны РФ на строительство малого гидрографического судна (проект 19910) специалисты Благовещенского судостроительного завода начали выполнять в 2016 году. Контракт по строительству судна был рассчитан до 2020 года. Но завод, как и обещал, выполнил его на два года раньше срока.
В августе судно отправится во Владивосток, где пройдет доработка судна, а также его испытания. Только после этого заказ будет окончательно сдан.
В 2013–2015 годах завод построил и отправил на базы Тихоокеанского флота три больших гидрографических катера (проект 10920) длиной около 34 м каждый.
На заводе уже приступили к созданию очередного большого гидрографического катера. Для гидрографической службы Тихоокеанского флота Благовещенский судостроительный завод является главным поставщиком специализированных кораблей.
Благовещенский судостроительный завод основан в 1887 году. В настоящее время предприятие специализируется на строительстве малых рыболовных судов, средних добывающих судов, вспомогательных судов для ВМФ. За последние годы судзавод передал Тихоокенскому флоту четыре больших гидрографических катера проекта 10920, которые несут службу в Приморье, на Сахалине и Камчатке. Производственные мощности завода позволяют строить суда различных назначений длиной 75 м и более, шириной 14 м и более, водоизмещением порожнем 1500 тонн и более.
Ссылки по теме:
ВМФ России в 2019 году пополнится двумя гидрографическими судами нового поколения проекта 19910 (фото) >>>>
Благовещенский судзавод (Амурская область) заложил третье малое гидрографическое судно проекта 19910 «Александр Рогоцкий» для ВМФ РФ (фото) >>>>