Ярославский судостроительный завод спустил на воду пограничный сторожевой корабль «Балаклава»
На ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) 17 июля 2018 года состоялась церемония спуска на воду пограничного сторожевого корабля проекта 10410 шифр «Светляк» заводской номер 809, сообщает пресс-служба завода.
Закладка корабля, получившего название «Балаклава» и предназначенного для несения службы в составе береговой охраны Крымского управления Пограничной службы ФСБ России, состоялась 15 июня 2017 года.
В торжественном мероприятии приняли участие: заместитель руководителя пограничной службы – руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Геннадий Медведев, представитель в/ч 55056 первый заместитель начальника УМТО 7-й службы ФСБ России Олег Колесник, член комитета Совета Федераций по международным делам, председатель от законодательного органа государственной власти Ярославской области Анатолий Лисицын, председатель правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко,главный конструктор проекта 10410 АО «ЦМКБ «Алмаз» Борис Лейкис и др.
Председатель правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко в своём приветственном слове отметил, что «Ярославский судостроительный завод является одним из старейших и успешных предприятий отрасли в регионе. Предприятие обладает высоким научно-техническим потенциалом, осваивает передовые технологические решения и служит образцом для многих судостроительных предприятий».
По морской традиции бутылку шампанского о борт корабля разбила Татьяна Клюкина — начальник службы менеджмента качества завода.
В ближайшее время после проведения необходимых работ корабль будет отправлен на сдаточную базу в Севастополь для достройки, проведения государственных испытаний и передачи заказчику.
Строительство кораблей проекта 10410, известных в мире как «Светляк», началось во второй половине 1980-х годов. Проектант — АО «ЦМКБ «Алмаз».
Назначение корабля: охрана государственной морской границы, несение дозорной службы в прибрежной зоне.
«Светляки» строятся в соответствии с современными требованиями к охране морских границ и экономических интересов российского государства в 200-мильной экономической зоне. При водоизмещении 375 тонн и длине почти 50 м они развивают скорость не менее 28 узлов благодаря трём высокооборотным реверсивным двигателям, работающим каждый на свой винт. Современное радио– и навигационное оборудование позволяет обеспечить безусловное выполнение всех задач, предусмотренных проектом.
Первая серия кораблей проекта 10410 постройки Ярославского судостроительного завода, составляющая шесть единиц, была передана пограничникам в период с 1990 по 1994 годы.
Ещё два корабля этого же проекта постройки ЯСЗ с измененным составом вооружения и комплектации и улучшенными условиями обитаемости экипажа приступили к несению службы в 2007 и 2012 годах. Девятый корабль в этой серии, спущенный сегодня на воду, будет передан заказчику в 2018 году.
Ярославский судостроительный завод — одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.
Постоянные государственные заказчики в течение длительного времени: Минобороны России, Пограничная служба ФСБ России, ФСБ России, Минтранс России, ФГУП «Росморпорт».
В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит: для Минобороны России — морской буксир проекта 23470 – пять единиц; для ПС ФСБ России — сторожевой пограничный корабль проекта 10410 – один единица; для ФКУ «Дирекция госзаказчика» — спасательный катер –бонопостановщик проекта А40–2Б-ЯР — шесть единиц; для ФКУ «Речводпуть» — промерное судно проекта 3330 – три единицы; для ФСБ России – катер проекта 02220 «Ярославец-М» — одна единица; для АО «Транснефть-Прикамье» — катер – бонопостановщик проекта А40–2Б-ЯР-2 – две единицы и катер-нефтесборщик проекта Р2114 – одна единица; для АО «Транснефть-Подводсервис» — водолазный катер проекта 02220 «Ярославец-МВ» — одна единица.