Мировой флот за последние десять лет, с 2008 по 2017 годы, потерял 53 судна, общие человеческие потери при этом составили 202 человека, или в среднем около 20 членов экипажа в год. Об этом, как сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ), говорится в отчете Intercargo.
Согласно статистике, самый большой процент потерь связан с процессом разжижения грузов: по этой причине в результате девяти аварий погиб 101 моряк.
Как отмечается в отчете, разжижение и последующее смещение груза по-прежнему угрожает безопасности судоходства и экипажей. На эти катастрофы приходится 41,5% от общего объема потерь, на втором месте – подтопления (15,1%), и еще в шести случаях суда пострадали по неизвестным пока причинам, что привело к гибели 61 моряка.
Самые резонансные катастрофы произошли с балкерами Stellar Daisy и Emerald Star: в 2017 году эти две катастрофы привели к гибели 32 моряков, что является самым высоким показателем с 2011 года. В общей сложности в 2017 году в базе данных Intercargo значится 337 инцидентов с балкерами.
В отчете указывается, что 41,5% от общего числа потерь пришлось на балкеры Handysize (22 судна, по большей части утраченных до 2011 года); еще 20,8% потерь составили суда класса Handymax (11 балкеров). 15,1% составляет доля балкеров класса Supramax в общем объеме потерь (8 балкеров); 13,2% приходится на суда класса Capesize (7 балкеров). Потери судов класса Panamax составляют 9,4% от общего объема.
Основываясь на анализе данных, Intercargo отмечает: после достижения максимального уровня потерь судов в 2011 году на сегодняшний день можно сделать вывод о постепенном снижении количества инцидентов с балкерами.