Группа компаний Jan De Nul Group и Vroon подписали соглашения о передаче от компании MPI права собственности на самоподъемное морское крановое судно MPI Discovery. Судно передается вместе с экипажем, а также рядом сотрудников MPI, сообщает пресс-служба Jan De Nul.
По словам директора Jan De Nul по морским инженерным проектам Филиппа Хутсе, компания будет инвестировать в активы для повышения качества услуг в рамках реализации нескольких проектов по развитию морской ветроэнергетики в Европе за ее пределами, и приобретение судна поможет укрепить позиции группы в этом сегменте рынка.
Самоподъемное крановое судно MPI Discovery было построено в 2011 году. Оно было специально спроектировано для транспортировки, подъема и установки морских ветровых турбин и их оснований. Главный кран MPI Discovery имеет грузоподъемность 1 тонн, вспомогательный кран – 50 тонн, максимальная рабочая глубина – 40 м, дедвейт 6 тыс. тонн. Вместимость персонала – 112 человек. Длина судна – 140 м. Судно оснащено шестью опорами для подъема над уровнем моря для стабильной работы без воздействия волн.
Недавно Jan De Nul получила контракт на оказание услуг в рамках проекта Northwester 2 морского ветропарка в Бельгии. Начало работ запланировано на июнь 2019 года. Также в начале текущего года Jan De Nul Group подписала контракты для выполнения работ по двум крупным проектам морских ветряных электростанций на Тайване: вторая очередь проекта морского ветропарка Formosa 1 для компании Formosa Wind Power Co. (Тайвань) и проект морского ветропарка Changhua по заказу тайваньской энергетической компании. Таким образом Jan De Nul стала первым европейским подрядчиком на азиатском рынке морской ветроэнергетики.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.