Damen разрабатывает инновационную модульную систему обработки материала для морского земснаряда типа MAD
Инженеры судостроительной группы Damen Shipyards приступили к работе над разработкой инновационной дноуглубительной системы для первого морского добывающего земснаряда (MAD), строящегося на румынской верфи Damen Shipyards в Галаце для британской компании Cemex UK Marine Ltd., говорится в сообщении Damen.
Земснаряд типа MAD предназначен для добычи нерудных строительных материалов, песка или гравия, в море на глубинах до 55 м, в том числе для работы в сложных погодных условиях Северного моря.
По проекту срок эксплуатации такого земснаряда составляет 30 лет, поэтому заказчику важно, чтобы Damen разработала судно, которое сохранило бы свою надежность при его использовании в будущем. Судостроительная компания особое внимание уделила безопасности, производительности и надежности, что сделает земснаряд современным на много лет вперед. Инновационные решения будут воплощены в системе оборудования для извлечения и обработки нерудных материалов. Работу над этим ведут специалисты компании Damen Dredging Equipment в Нийкерке (Нидерланды).
Damen разработает модульную концепцию системы, при которой судно не будет иметь встроенный бортовой трубопровод, что никогда ранее не делалось на земснаряде такого размера. Идея заключается в том, чтобы избежать возможности попадания абразивных материалов в извлеченной массе, которые повреждают внутреннюю поверхность труб и приводят к образованию отверстий в трубах. Новая компоновка трубопроводов сделает систему более безопасной в эксплуатации и упрощает процесс технического обслуживания.
«Этот первоначальный проект от Damen Dredging Equipment значительно снижает риск затопления. Результатом станут очевидные улучшения для безопасности, не только для экипажа судна, но также и для обслуживающего персонала, так как сокращается потребность в замене дорогостоящих запчастей, а также упрощается процесс их замены», - сообщил начальник инженерно-технического отдела флота CEMEX Марк Уильямс.
Примером модульности при работе является применение зафиксированной установки для просеивания массы. В дополнение к более удобному техническому обслуживанию, установка просеивания имеет большую пропускную способность. Другим элементом является механизм выгрузки сухого материала, разработанный Damen совместно с CEMEX и PLM. За основу был взят надежный ковшовый перегружатель, и работа в основном была нацелена на модернизацию всей конструкции. Например, вся электроника оборудования имеет стандарт IP68 для обеспечения надежности при длительной эксплуатации. Другим примером является конструкция захвата, которая оптимизирована для большей эффективности каждого цикла выгрузки.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.