Совокупный объем перевалки угля на экспорт АО «Ростерминалуголь», крупнейшего в европейской части России специализированного угольного терминала с высокотехнологичной перевалкой угля (входит в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания») за январь-июнь 2018 года составил 10,95 млн тонн, сообщает пресс-служба стивидорной компании.
За первое полугодие АО «Ростерминалуголь» выгрузил 150 812 вагонов, доставивших в порт 10,8 млн тонн угля (161 792 вагона и 11,6 млн тонн угля за аналогичный период в 2017 году). За отчетный период у причалов терминала было обработано 148 судов (167 – за 6 месяцев 2017 года). При этом средняя судовая партия выросла на 9% к прошлогодним показателям – до 74 тыс. тонн.
В июне 2018 года «Ростерминалуголь» обработал 20 судов, которые взяли на борт 1,48 млн тонн угля (27 судов и 2,17 млн тонн угля в июне 2017 года). За месяц на терминале выгрузили 16 935 вагонов с 1,2 млн тонн угля, при этом была зафиксирована рекордная скорость обработки подвижного состава. В период с 9:00 21 июня до 9:00 22 июня 2018 года среднее время выгрузки двух вагонов на ВО-2 составило 2 минуты 48 секунд. Предыдущий рекорд средней скорости суточной выгрузки был зафиксирован в июне 2017 года также на ВО-2 - он составлял 3 минуты 4 секунды.
Отмечается, что важным событием первого полугодия стало начало замены тандемного вагоноопрокидывателя №1 (ВО-1). Проект реализуется в рамках программы дальнейшего технического перевооружения терминала, разработанной по инициативе «Управляющей портовой компании». Срок фактического использования ВО-1 составил 12 лет, за которые он обеспечил выгрузку более 1,2 млн ед. подвижного состава. Стоимость реализации проекта превышает 500 млн руб., введение в строй нового тандемного вагоноопрокидывателя планируется к концу 2018 года.
АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий. Грузооборот терминала в 2017 году превысил 25 млн тонн угля.
Терминал был основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».
«Ростерминалуголь» входит в число лидеров портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В настоящее время «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта.
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». По итогам 2017 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» превысила 25 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).