Требования Правил РС модернизируются с учетом разнообразия характеристик новых судов рыболовного флота
Рыболовный флот является одним из ключевых сегментов деятельности Российского морского регистра судоходства (РС, Регистра). Сегодня, благодаря мерам государственной поддержки, под техническим наблюдением РС активно ведется строительство новых судов для компаний, занимающихся добычей водных биоресурсов, сообщает пресс-служба Регистра.
Целью конференции «Новые подходы при строительстве рыболовного флота», состоявшейся 26 июня 2018 года в Главном управлении Российского морского регистра судоходства в Санкт-Петербурге стал открытый диалог классификационного общества с представителями морской индустрии. В конференции приняли участие представители проектных бюро, судостроительных верфей и рыбопромысловых компаний.
Современные траулеры – высокотехнологичные суда, оснащенные сложным оборудованием. С учетом разнообразия характеристик проектируемых и строящихся судов модернизируются и требования Правил РС. При совершенствовании своих нормативных документов Регистр также анализирует опыт других классификационных обществ, принимает во внимание предложения верфей, судоходных компаний, проектных организаций.
Так, например, актуализированы требования к предоставлению документации по автоматизации судов, что позволяет избежать задержек строительства. Внесенные изменения основаны на опыте применения правил РС при рассмотрении проектов рыболовных судов, когда часть функций разработчика технической документации проектант делегирует иным организациям – например, изготовителям оборудования или проектному бюро верфи.
Для повышения прозрачности и информированности клиентов о ходе рассмотрения проектной документации Регистр разработал программное обеспечение, которое улучшит взаимодействие РС с участниками процесса, позволит отрабатывать выявленные замечания в интерактивном режиме. Планируется, что пилотным в рамках нового программного модуля станет рассмотрение проекта морозильного траулера-процессора 170701.
Представители РС подробно рассказали о Правилах и Руководствах, действие которых распространяется на рыболовные суда, а также пояснили вопросы, связанные с применимостью к ним требований Полярного кодекса и Конвенции BWM 2004 (о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими).
В ходе дискуссий участники конференции внесли ряд конкретных предложений по совершенствованию Правил РС, связанных, в частности, с конструктивными особенностями рыболовных судов. Детально обсуждались организация и принципы взаимодействия «верфь – проектант – классификационное общество». Все поступившие предложения будут внимательно изучены профильными подразделениями Регистра.