На Ярославском судостроительном заводе (ЯСЗ) 28 июня 2018 года состоялась закладка килей трех промерных судов проекта 3330, строящихся по заказу ФКУ «Речводпуть». Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, начало строительства серии промерных речных судов для государственных нужд – первое подобное событие в новейшей истории России.
Суда строятся в рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Морской и речной транспорт» государственной программы «Развитие транспортной системы».
Государственный контракт на строительство промерных судов проекта 3330 заключен между ФКУ «Речводпуть» и ПАО «Ярославский судостроительный завод» в декабре 2017 года.
Проект разработан ЗАО «ГЦКБ Речфлота», г. Нижний Новгород.
Суда оснащены промерно-изыскательским комплексом на базе многолучевого эхолота в целях производства качественных промерных работ и навигационно-картографического обеспечения внутренних водных путей. Предназначены для выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий.
Основные технические характеристики судна данного проекта: длина габаритная 18,1 м, ширина габаритная - 3,2 м, высота борта на миделе - 0,95 м, осадка - 0,5 м, водоизмещение полное - 17,3 тонн, скорость хода - 19 км/ч. Класс Российского Речного Регистра «X Рмс 1,2 А».
Промерные суда предназначены для эксплуатации ФБУ «Администрация Волжского бассейна», ФБУ «Администрация Ленского бассейна», ФБУ «Администрация Обского бассейна». Суда будут построены и переданы заказчику в портах г. Якутска, Новосибирска и Волгограда в 2019 году.
«Потребность внутренних водных путей РФ в подобных судах превышает 15 единиц. При обеспечении государственного финансирования строительство промерных судов в дальнейшем будет продолжено», - отметили в Росморречфлота..
ПАО «Ярославский судостроительный завод» включено в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли России.
В настоящее время ПАО «Ярославский судостроительный завод» представляет собой современное предприятие, способное выпускать продукцию как гражданского, так и военного назначения, строить корабли любой сложности, от малых патрульных катеров до морских и речных судов водоизмещением до 3000 тонн и длиной до 75 м.