В Мурманске (плавпричал атомного ледокола «Ленин», Морской вокзал) 29 июня 2018 года поднят государственный флаг Российской Федерации на ледокольном буксире «Надым» - четвертом из пяти судов в составе портового флота для работы в порту Сабетта, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Капитаном ледокольного буксира «Надым» стал Игорь Абакумов.
«Нашим предприятием сделан важный шаг в реализации проекта «Портофлот», - отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В установленные сроки введены эксплуатацию буксиры «Пур», «Тамбей» и «Юрибей». В ближайшее время «Надым» выйдет в направлении Обской губы, где ему предстоит работать в порту Сабетта».
По словам Кашки, лучшим показателем качества буксиров является тот факт, что за 2 года работы ни один буксир не был в простое и не нуждался в ремонте.
Флагманом проекта «Портофлот» станет портовый ледокол «Обь», который 21 июня 2018 года был спущен на воду «Выборгским судостроительным заводом» и будет передан «Атомфлоту» в мае 2019 года.
«После ввода в эксплуатацию ледокола «Обь» проект «Портофлот» для этой точки Сабетты завершится, но у «Новатэка» есть совместный второй проект «Арктика-2». Для него точно будут построены новые буксиры. Большое совещание по этому вопросу запланировано на июль. В нем примут участие представители «Ямал СПГ», «Атомфлота», капитаны судов и службы порта. Совместно мы обсудим результаты работы этого сезона, характеристики буксиров и компоновку флота, чтобы понять, как и над чем стоит работать в дальнейшем», - добавил Мустафа Кашка.
Многоцелевой морской портовый буксир «Надым» проекта «Т3687» имеет ледовый класс Arc 6. Мощность судна составляет 6,4 МВт. Скорость на открытой воде – 13,5 узлов, максимальная осадка – 6,71 м, длина - 36 м, ширина – 13 м. Численность экипажа - 10 человек. Технические характеристики судна позволяют ему круглый год работать в Обской губе.
Буксир «Надым» предназначен для обеспечения комплекса портовых услуг в порту Сабетта. В частности, ледовые работы в порту и подходном судоходном канале, сопровождение танкеров для перевозки СПГ, буксировка несамоходных судов и плавучих сооружений, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции на скорости до 10 узлов, борьба с пожарами на судах и портовых сооружениях, участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, а также перевозка палубных грузов.
Напомним, всего проект «Портофлот» подразумевает строительство и использование 3-х буксиров ледового класса, одного портового ледокола и одного ледокольного буксира. Строительство ведется верфями ООО «Краншип» (г. Темрюк) и ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг). Контракт на услуги «Портофлота» с ОАО «Ямал СПГ» действует с 2014 по 2040 годы. В рамках проекта «Портофлот» уже построены буксиры «Пур», «Тамбей» и «Юрибей».
Ледокольный буксир «Надым» спущен на воду на производственной площадке ООО «Краншип» (г.Темрюк, Краснодарский край) 18 апреля 2018 года. Судно названо в честь реки, протекающей на севере Западной Сибири и впадающей в Обскую губу Карского моря.
Ссылка по теме:
Ледокольный буксир Росатомфлота «Надым» направился из Новороссийска в порт Мурманск >>>>
«Краншип» спустил на воду ледокольный буксир «Надым» >>>>