Балтзавод загрузил на ледокол проекта 22220 «Урал» баки металловодной защиты
На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершена загрузка баков металловодной защиты (МВЗ) ядерных реакторов правого и левого бортов на второй серийный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Урал», корпус которого собирается на стапеле завода. Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.
Баки весом около 300 тонн каждый подняли и загрузили на ледокол с помощью устройства подъема и перемещения тяжеловесных грузов. В мероприятии принимали участие полтора десятка специалистов Балтийского завода. На загрузку баков МВЗ потребовалось двое суток.
Бак металловодной защиты ядерного реактора состоит из слоев металла и высокой степени чистоты воды. Он предназначен для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора. Устройства изготовлены на Балтийском заводе из специальной нержавеющей стали.
После того, как баки МВЗ будут вварены в корпус «Урала», начнется формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора.
В настоящее время «Балтийский завод» строит головной УАЛ «Арктика» и два серийных ледокола «Сибирь» и «Урал» с вводом их в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: длина - 173,3 метра; ширина - 34 метра; водоизмещение (полное) -33,54 тыс. тонн; мощность - 60 МВт.
Ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла. Судно может работать в устьях рек арктического региона обеспечивает возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 метров.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.