С учетом растущего спроса на транзит СПГ танкеров администрация Панамского канала (ASP) снимет установленные ею два ограничения на движение данного типа судов через канал, заявил 28 июня 2018 года заместитель руководителя администрации Мануэль Бенитес в ходе брифинга на Всемирной газовой конференции в Вашингтоне (США). Изменения вступят в силу c 1 октября 2018 года, говорится в пресс-релизе ASP.
По словам Мануэля Бенитеса, после снятия ограничений СПГ танкеры смогут осуществлять транзит не только в дневное время суток, но и ночью, как это делают другие типы судов. Также после 1 октября пересекать канал в обоих направлениях смогут два СПГ танкера одновременно.
В настоящее время Панамский канал выделяет перевозчикам СПГ только один специальный слот в день для бронирования транзита (семь слотов в неделю). Пока это превышает текущий спрос со стороны грузоотправителей СПГ, которые в среднем совершают 5,5 транзитов в неделю. Помимо этого выделенного временного слота, администрация канала часто решает вопросы с клиентами, чьи суда прибывают без предварительного бронирования, насколько позволяет текущий трафик на канале.
Канал регулярно обрабатывал два СПГ судна, проходящин через шлюзы в одном направлении, и практика показала способность пропускать до трех таких судов за один день в одном направлении в периоды пика спроса.
«Сняв эти ограничения с 1 октября, канал высвободит еще больше возможностей для прохода СПГ», -приводятся слова исполнительного менеджера канала по экономическому анализу и маркетинговых исследований Сильвии де Маруччи, выступившей на конференции в Вашингтоне. По ее заверениям, канал скоро сможет предложить грузоотправителям СПГ возможность ежедневного бронирования второго слота, которой раньше не было у клиентов в этом сегменте судов.
За последние два года Панамский канал обработал в общей сложности 372 транзита СПГ танкеров. Все суда СПГ, которые прибывали к каналу к оговоренному бронью сроку, обслуживались своевременно, за исключением тех, которые прибывали с опозданием. Из 35 судов, которые прибыли без предварительного бронирования временного слота, работники канала смогли обработать в тот же день 30 из этих судов, а остальные пять пересекли канал после небольшой задержки. Сейчас транзит СПГ танкеров выполняется без задержек.
Облегчение ограничений на транзит СПГ танкеров стал возможным благодаря опыту полученному за последние два года в обработке такого типа судов. По данным администрации канала, транспортировка СПГ по этой водной артерии, может вырасти более чем на 50% к концу финансового 2018 года по сравнению предыдущим годом, и как заверяет руководство ACP, мощности канала достаточны для удовлетворения спроса грузоотправителей и операторов в этом сегменте.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.