Группа компаний Jan De Nul в июне текущего года получила крупные контракты на выполнение дноуглубительных работ в двух портах Аргентины, сообщает пресс-служба группы.
Первый контракт, подписанный 1 июня 2018 года, предусматривает дноуглубление до отметки 15,24 м в порту Кекен (в устье р. Кекен-Гранде). По второму контракту, который подписан 8 июня 20178 года консорциумом из двух подрядчиков Jan De Nul и Boskalis, предполагается проведение ремонтного дноуглубления в порту Баия-Бланка.
Для обеспечения безопасного захода в порт Кекен судов осадкой более 14 м будет увеличена глубина до более 15 м внешних и внутренних подходных каналов доступа, а также внутренней акватории порта.
Для выполнения работ Jan De Nul задействует один из своих самых мощных cвайно-папильонажных фрезерных земснарядов (ФЗ) Ibn Battuta, чтобы справиться с тяжелым грунтом, и самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) Vitus Bering для подъема предварительно разрыхленного материала и последующей утилизации в море.
По словам менеджера аргентинского представительства Jan De Nul Боба Михта, работы будут начаты в октябре-ноябре 2018 года, на их завершение потребуется четыре месяца. По контракту компания в течение следующих 7 лет будет выполнять работы по поддержанию проектных глубин порта. Данный проект полностью финансируется частным сектором.
По второму контракту, заключенному с консорциумом Jan De Nul и Boskalis в порту Баия-Бланка, необходимо провести дноуглубление с допуском в 0,91 м, чтобы обеспечить на несколько месяцев необходимую для прохода осадку судов. Работы планируется начать в июле текущего года.
Отмечается, что оба проекта являются очень важными для Аргентины. Через порт Баия-Бланка проходят крупные объемы экспортируемого зерна, нефти и удобрений. Это один из самых важных портов в Аргентине, единственный, имеющий естественную глубину акватории на уровне 12,8 м. Глубина главного подходного канала поддерживается на отметке более 15 м с помощью регулярного ремонтного дноуглубления.
Дноуглубление в порту Кекен позволит порту сократить время ожидания судов, оптимизировать операции и минимизировать затраты, в частности приведет к сокращению на 25% портовых расходов и улучшению экономического положения порта.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.