1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На ледоколе «Александр Санников» поднимут российский флаг 29 июня 2018 года

26 июня 2018   14:14

На ледоколе «Александр Санников» поднимут российский флаг 29 июня 2018 года

На Английской набережной в Петербурге 29 июня 2018 года состоится церемония поднятия российского флага и проводы в первый арктический поход ледокола  «Александр Санников». Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефти».

Судно построено на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию)  по заказу компании «Газпром нефть» для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути и развития судоходства Европа – Азия с учетом отечественных проектов по добыче арктической нефти.
 
«Александр Санников» - самый технологичный дизельный ледокол страны: передовая система маневрирования, автоматика энергообеспечения, современная радионавигация и возможность удаленного контроля электроники.

Кроме того, это первый ледокол России, на котором внедрена новейшая система автоматизированного управления, способная брать на себя контроль за машинной установкой на несколько суток (ледокольный автопилот).

Отмечается, что появление ледокола «Александр Санников» повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с единственного в мире нефтеналивного терминала в пресных водах за Полярным кругом – «Ворота Арктики».

По эксплуатационным показателям новый ледокол не уступает атомным ледокольным судам и даже превосходит их за счет меньшего энергопотребления и лучшей маневренности. Обводы корпуса «Александра Санникова» уникальны для традиционных ледоколов: судно не давит лед, а разрезает и фрезерует его. При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360 градусов.

Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».

Напомним, два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу «Газпромнефти». Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.

Характеристики судна данного проекта: длина габаритная - около 121,7 м; ширина габаритная - около 26,0 м; ширина по КВЛ - 25,0 м; высота борта - 11,5 м; осадка - 8,0 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM  Icebreaker8  AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.

Основное назначение судна: проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях; проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.

Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года.

Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.

Ссылки по теме:


ВСЗ планирует сдать ледокол «Александр Санников» летом 2018 года , ледокол «Андрей Вилькицкий» - в октябре текущего года – ОСК >>>>

ВСЗ вывел на ходовые испытания головное ледокольное судно обеспечения мощностью 22 МВт «Александр Санников» >>>>

«ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства двух ледоколов «Газпром нефти» >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025