В России ощущается потребность в небольших танкерах-бункеровщиках, бункеровщиках СПГ и бункерных баржах - Damen (фото)
На российском рынке ощущается потребность в обновлении бункеровочного флота. Такое мнение, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс» в ходе XI Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» в Санкт-Петебурге, высказал представитель судостроительной компании Damen Shipyards в России Роман Богданов.
По его мнению, наиболее востребованы небольшие танкеры-бункеровщики дедвейтом 700-800 тонн и бункерные баржи. Подобные суда имеются в линейке Damen.
В ближайшие годы ожидается значительный рост спроса и на бункеровщики сжиженным природным газом (СПГ), которые также имеются в линейке компании - с объемами хранения 3 тыс. куб. м, 6 тыс. куб. м и 7,5 куб. м. Также имеется проект плавучего хранилища СПГ объемом 13 тыс. куб.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.