Вопрос о негативном влиянии новых критериях определения градообразующих предприятий на судоремонте неоднократно поднимался на заседании Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству, передает корреспондент ИАА «Портньюс».
Согласно новой редакции Налогового кодекса, в пункте 7 статьи 333.3 в том числе говорится, что градообразующие предприятия «расположены в населенном пункте по месту государственной регистрации и не имеют в своем составе филиалов и обособленных подразделений за пределами муниципального образования, в котором расположены».
В результате многолетней практики рыболовецкие предприятия, подходящие под определение градообразующих по другим критериям, имеют судоремонтные базы в крупных портах. Таким образом, наличие судоремонтных мощностей, в случае принятия новой редакции кодекса, не позволит им воспользоваться выгодами налогообложения, хотя эти предприятия несут традиционные для градообразующих расходы.
«В Архангельской области так исторически сложилось, что пост у нас был в городе Мурманск. В Рыбном порту Мурманска при советской власти создали базу – ремонтную и снабженческую. Сейчас мы ходим в Мурманск зимой, потому что мы не можем ремонтировать суда в Архангельске. Там есть люди, которые работают на нас. И здесь возникает вопрос – почему я не могу иметь отдел флота в Мурманске. Каким образом мой градообразующий статус этому мешает?» - отметил председатель СПК «РК «Беломор» Сергей Самойлов.
По словам председателя Союза рыбопромышленников Карелии Ильи Раковского, «четыре карельских предприятия имеют статус градообразующих и при этом имеют небольшие отделы флота в Мурманске. Наличие отдела флота в Мурманске не снимает с них расходов, которые они несут наравне с градообразующими предприятиями».