Решение о площадке строительства ледокола-лидера примут в июле – Алексей Рахманов
АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 19 июня 2018 года с рабочим визитом посетил заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов, сообщает пресс-служба Балтзавода.
Борисов ознакомился с производственными мощностями завода, посетил строящийся головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», а также провел совещание по вопросам строительства атомного ледокола-»лидер» и нового боевого корабля.
В мероприятиях приняли участие глава ОСК Алексей Рахманов, руководители отраслевых подразделений правительства Российской федерации, представители администрации Санкт-Петербурга, Военно-морского флота, руководители промышленных предприятий и конструкторских бюро.
На совещании отмечалось, что исходя из оценок роста объема грузоперевозок в Арктическом регионе, их структуры и направления, необходимо создать атомный ледокол-лидер проекта 10510 с вводом его в эксплуатацию в 2027 году. Возможно и строительство двух серийных ледоколов этого проекта.
Кроме того, в интересах обеспечения военной безопасности с морских направлений, принято решение о развертывании работ и начале строительства нового боевого корабля.
Для решения этих задач создана межведомственная рабочая группа по выбору места строительства головного атомного ледокола- «лидер» и нового боевого корабля океанского класса.
В группу вошли руководители ведущих судостроительных предприятий и бюро проектантов, главные конструкторы по направлениям деятельности и ведущие специалисты страны по корабельной атомной энергетике, представители главного командования ВМФ и Минобороны России.
Задачей работы межведомственной рабочей группы является объективная оценка производственных возможностей потенциальных исполнителей этих государственных заказов, одним из которых является Балтийский завод.
Как отметил президент ОСК Алексей Рахманов, несомненным преимуществом Балтийского завода является его близкое расположение к конструкторским бюро и к основным производителям комплектующего оборудования. Он добавил также, что решение о площадке строительства ледокола «Лидер» будет принято в июле.
Ледокол проекта 10510 «лидер» предназначен для проводки одиночных крупнотоннажных судов, лидированию каравана, круглогодичного поддержания судоходного канала в ледовых условиях Арктики.
Основные характеристики ледокола: длина - 209 м; ширина - 47,7 м; водоизмещение (полное) - 69 тыс. тонн; мощность - до 120 МВт.
Ледокол должен преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2 мсо скоростью 12 узлов, сплошной неподвижный лед толщиной 4 м со скоростью 2 узла.
Напомним, проектирование ледокола-лидера ведется Крыловским государственным научным центром в сотрудничестве с отечественными конструкторскими организациями.
АО «Балтийский завод» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. В настоящее время на заводе трудится более 6 тыс.человек.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.