Для развития судоремонта в Архангельске необходимо провести расширение акватории на подходах к судоремонтным предприятиям. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в рамках международного форума «Судостроение в Арктике» рассказал генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов.
По его словам, чтобы работающие на Севере суда заходили для ремонта и обслуживания в Архангельск, подходы к верфям должны быть расширены с возможностью принимать суда до 170 м длиной. Сейчас ограничения составляют примерно 150 м.
«Это инфраструктурная история. Например, мы из Архангельска перевозим грузы в Саббету. Это примерно 6-7 судов. Чтобы мы могли их ремонтировать, необходимо дноуглубление», - пояснил Яков Антонов.
По его мнению, решением этой проблемы должен заняться судостроительный кластер, который сейчас создается в регионе. А деньги на эти цели должны быть предусмотрены в федеральном бюджете.
«Ориентировочно на дноуглубление может потребоваться 200 - 300 млн руб. с горизонтом на 10 -15 лет», - предположил эксперт.
Также Яков Антонов добавил, что после этого у двух предприятий области – «Архангельского тралового флота» и «Звездочки» открываются большие перспективы.
«Если увеличить судоходный канал до 175-180 м, то можно перетянуть на судоремонт в Архангельск те суда, которые сейчас уходят ремонтироваться на Балтику или в Польшу», - заметил он.
Ссылка по теме:
Игорь Орлов поддержал инициативу «МРТС» по углублению главного судового хода в морском порту Архангельск (фото) >>>>
Компания «МРТС» выступила инициатором дноуглубления главного судового хода в морском порту Архангельск с 7,5 м до 9,2 м (фото) >>>>