В целях стимулирования загрузки отечественных судостроительных предприятий, Минпромторгом России совместно с отраслевыми предприятиями проводится комплексная работа по обеспечению приоритетного права использования продукции российского судостроения. Этому способствует принятое 17 июля 2015 года постановление правительства (ПП) Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (ред. от 13.03.2018) «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» и приложение к нему «Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации». Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе международного форума «Судостроение в Арктике» сообщил заместитель генерального директора, АО «ЦНИИ Курс» Дмитрий Стоянов.
Он пояснил, что в целях реализации политики импортозамещения, в том числе, локализации передовых технических решений в судостроительной отрасли, Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России проводится работа по корректировке данного приложения. Эксперты АО «ЦНИИ Курс» привлечены к данной работе.
По словам докладчика, при внесении изменений в ПП № 719 Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России руководствуется рядом критериев.
Во-первых, рассматривается наличие или перспектива (до 2022 года) производства конкурентоспособного судового комплектующего оборудования отечественными предприятиями. Во-вторых, - возможность выполнения основных технологических операций российскими судостроительными предприятиями. И наконец, изучается возможность разработки или наличие конструкторской и технической документации в объеме, достаточном для производства, модернизации определенных типов судов.
«По результатам глубокого анализа и изучения производственных возможностей отечественных предприятий, упомянутый перечень будет включен в раздел «Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации», - резюмировал Дмитрий Стоянов.
В настоящее время эксперты отмечают высокий уровень использования комплектующих изделий иностранного производства в проектах российских судов. Российские предприятия пока не освоили производство судовых главных двигателей мощностью более 10000 киловатт, радионавигационного оборудования и некоторых других комплектующих.
В конце 2017 года на базе АО «ЦНИИ «Курс» создан Центр импортозамещения судового комплектующего оборудования (Центр СКО), который становится ключевой структурой по научно-методологическому сопровождению деятельности Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России в части обеспечения реализации государственной научно-технической политики и нормативно-правового регулирования развития импортозамещения СКО.