Администрация морских портов Украины (АМПУ) обратилась с письмами к 15 финансовым учреждениям (первые 15 в рейтинге самых надежных банков Украины) с предложением принять участие в отборе по предоставлению услуги финансового лизинга, а также разместила открытое обращение на своем сайте. Как сообщает пресс-служба АМПУ, в результате шесть учреждений проявили заинтересованность в проведении встречи, а именно АО «Ощадбанк», АО «Укрэксимбанк», АГ «Укргазбанк», ПАО «ПУМБ», ООО «Теком-Лизинг», ПАО «Банк Восток».
6 июня 2018 года АМПУ провела встречу с финансовыми учреждениями с целью обсуждения условий сотрудничества и финансовых расчетов применения финансового лизинга на приобретение лоцманского катера для АМПУ.
Участники согласовали базовые критерии, на основе которых согласились рассчитать и предоставить свои коммерческие предложения в АМПУ. Базовые критерии предусматривают в частности, условия поставки, схему лизинговых платежей, сроки строительства, место и условия доставки, зону эксплуатации судна и другое. Но основе полученных коммерческих предложений АМПУ определит наиболее выгодное и предложит соответствующей компании начать сотрудничество. О результатах отбора АМПУ сообщит на официальном сайте предприятия.
Что касается поставщика лоцманского катера, то он будет определен с использованием системы электронных закупок Prozorro. В дальнейшем предполагается заключение договора на строительство и поставку судна между победителем тендера и финансовым учреждением, которое будет предоставлять услуги финансового лизинга АМПУ.
Проведенный АМПУ мониторинг рынка показал, что ориентировочная стоимость одного лоцманского судна составляет около 80 млн грн.
Отмечается, что планом развития флота АМПУ предусмотрено приобретение трех лоцманских катеров, которые заменят существующие в связи с их моральным и физическим износом. В рамках 2018 финансового года запланировано приобретение одного катера. Катера используются для предоставления специализированных услуг по лоцманской проводке судов в акваториях морских портов и на судоходных каналах между портами, а также в районах, сложных для плавания судов, и интенсивного судоходства.