Специалисты АО «Ростерминалуголь», крупнейшего в европейской части России специализированного угольного терминала с высокотехнологичной перевалкой угля, входящего в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», в начале июня 2018 года подвели итоги работы вагоноопрокидывателя №1 (ВО-1) за 12 лет непрерывной эксплуатации.
Как сообщает пресс-служба АО «Ростерминалуголь», с момента запуска станции разгрузки вагонов в 2006 году ВО-1 отработал 1670 смен по 12 часов каждая, совершив 601 тыс. технологических переворотов. За это время были обработаны 1 202375 единиц подвижного состава, которые доставили на терминал 83,7 млн тонн груза. Отмечается, что этого объема хватило бы, чтобы на три года полностью обеспечить потребность в угле Бразилии или на 15 лет – Португалии.
Всего за период с 1 января 2006 года по 1 июня 2018 года на терминале было обработано 2 220 908 вагонов, доставивших в порт 155 млн тонн угля. За эти годы средняя загрузка одного вагона возросла на 5% с 68,1 до 71,6 тонн. Оптимальная работа оборудования и слаженный труд работников терминала позволили в 2017 году увеличить перевалку угля на 38% до 25 млн тонн.
«Ростерминалуголь», отметивший в 2018 году свое 22-летие, стал первым в европейской части России специализированным морским угольным терминалом, построенным с применением новейших технологий. Одним из ключевых элементов специализированной технологии перевалки является использование вагоноопрокидывателей для выгрузки угля из вагонов. Обеспечивая высокую производительность, данная технология одновременно позволяет сократить до минимально возможных уровней концентрацию угольной пыли в границах единой санитарно-защитной зоны.
Плановая замена ВО-1 производится в рамках программы дальнейшего технического перевооружения терминала, разработанной по инициативе «Управляющей портовой компании». Стоимость реализации проекта превышает 500 млн рублей. Ожидается, что ввод в эксплуатацию нового вагоноопрокидывателя в конце 2018 года будет способствовать дальнейшему повышению эффективности основных логистических процессов терминала.
АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий. Грузооборот терминала в 2017 году превысил 25 млн тонн угля.
Терминал был основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».
«Ростерминалуголь» входит в число лидеров портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод.
В настоящее время «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта.
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
За время управления грузооборот «Восточного Порта» вырос более чем на 60%. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший частный транспортный инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного порта. После ввода Третьей очереди в эксплуатацию годовая пропускная способность АО «Восточный Порт» возрастет до 40 млн тонн в 2019 году. Проект реализуется на средства портового холдинга без привлечения государственного финансирования.
В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». По итогам 2017 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» превысила 25 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).
Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.