Россия в 2018 году может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» - ФТС
Россия в 2018 году может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля», сообщил журналистам в рамках расширенного заседания Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Считаю, что по итогам 2018 года России может серьезно улучшить свои позиции в рейтинге DoingBusiness по показателю «Международная торговля», - отметил он.
В прошлом году Россия поднялась в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» с 140-го на 100-е место. «Я считаю, что место, которое нам присвоено, абсолютно не соответствует реальному положению дел в России. Надеемся, что в этом году нам удастся серьезно продвинуться вперед, поскольку, по нашим данным, таможенные процедуры стали быстрее», - сказал Руслан Давыдов.
По его словам, в России средние показатели по импорту автозапчастей и экспорту стали, которые сопоставляют специалисты Всемирного банка при подготовке рейтинга, «очень неплохие». Так, среднее время проведения таможенных процедур по автозапчастям составляет три часа, а среднее время выпуска декларации на экспорт стали - в пределах 10-20 минут. Кроме этого, сейчас активно внедряется процедуры автовыпуска, когда система сама, без участия инспектора, выпускает декларацию, проверяя риски.
Например, на Магнитогорском комбинате, который является одним из основных экспортёров стали, выпускаются декларации в среднем за 6-7 минут. «Это стало возможным потому, что 40% деклараций выпускается в автоматическом режиме», - отметил Руслан Давыдов.
Кроме того, отметил представитель ФТС России, Всемирный банк при составлении рейтинга должен учитывать реформы в виде конкретных нормативных законодательных документов. В частности, в этом году вступил в силу Кодекс (1 января 2018 года вступил в силу Кодекс Евразийского экономического союза – прим. ред.), который предусматривает время на выпуск декларации не более четырех часов, за исключением случаев, когда проводятся дополнительные проверки. Помимо этого, в 2018 году был отменен приказ Минтранса России, который предусматривал доставку контейнера в порт за 48 часов до отхода судна. Он высказал надежду, что 72 часа на совершение контрольных операций, которые засчитывают эксперты Всемирного банка, только за счет этой меры сократятся сразу на 48 часов.
Оценивая перспективы позиции России в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» за 2018 год, Руслана Давыдов заметил, что в рейтинге на равных условиях конкурируют страны, у которых есть таможенные границы, и у которых их нет. Закономерно, что первые 17 мест занимают страны ЕС, торгующие между собой и не имеющие таможенных границ и тратящие на подготовку документов один час. «С нашими основными торговыми партнерами по импорту запчастей - Германией, а по экспорту стали - Италией - у нас есть таможенная граница, поэтому априори мы не можем конкурировать со странами ЕС. Поэтому логично сравнивать Россию со стран ЕВРАЗЭС, например, с Белоруссией, которая занимает 30-е месте в рейтинге», - сказал Руслан Давыдов.
Как дополнил начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Александр Гетман, благодаря тому, что «Большой порт Санкт-Петербург» включен в оценку рейтинга, ФТС и СЗТУ уделяли повышенное внимание деятельности Балтийской таможни.
«Сегодня, сравнивая результаты работы с другими портами на Юге и Дальнем Востоке, мы видим , что Балтийская таможня по многим позициям более эффективна и опережает своих коллег. Полученный результат внушает оптимизм, теперь надо искать резервы не только в деятельности таможни, но и в работе других контрольных органов и деятельности самого порта», - сказал Александр Гетман.