КБ и верфи ОСК в полной мере адаптировались к санкционной политике – Алексей Рахманов
Конструкторские бюро и верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в полной мере адаптировались к санкционной политике, и продление или ужесточение санкций не повлияет на выполнение ими гособоронзаказа. Об этом в ходе расширенного Бюро Союза машиностроителей России, посвященного российскому машиностроению в условиях наращивания санкционного давления, заявил президент ОСК Алексей Рахманов.
Напротив, по его словам, санкции стимулировали освоение судостроительными предприятиями современного оборудования военного и двойного назначения.
«Как судостроительный холдинг, на 100% принадлежащий государству, мы выступаем за поддержку локализации и можем быть проводником инициатив государства по ее стимулированию», – сказал Рахманов.
Он подчеркнул, что в настоящее время идет активная работа по созданию нормативной базы, определяющей, что именно можно считать российским продуктом, и в дальнейшем правительство будет увеличивать уровень локализации путем поддержки отечественных заказчиков.
«Нашим западным партнерам придется либо принять для себя решение: нет, мы не будем заниматься локализацией, и тогда они потеряют достаточно большой объем заказов, либо прийти в Россию с производством и проектированием», – заметил президент ОСК.
Среди успешных примеров локализации в области судостроения он назвал совместное предприятие Кронштадтского морского завода с норвежской компанией Pe Bjordal AS по производству оборудования для судовых рыбоперерабатывающих фабрик, партнерство Пролетарского завода, башкирской компании «Инман» и австрийской Palfinger в создании гидравлических судовых кранов, а также ряд других проектов.
На заседании в качестве членов президиума присутствовали вице-премьер правительства по вопросам ОПК Юрий Борисов, директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, глава ОАК Юрий Слюсарь.
Участники заседания обсудили ситуацию, сложившуюся в отечественной промышленности в результате введения рядом стран санкций в отношении российских компаний, а также меры по ее преодолению.
Члены Союза машиностроителей констатировали, что пик отрицательного воздействия санкций пройден. На освоение новой продукции предприятиям отечественного ОПК потребовалось время, но в настоящий момент критической зависимости от поставок продукции иностранного производства нет. Кроме того, было отмечено, что опыт импортозамещения демонстрирует – одним из наиболее эффективных механизмов в сложившихся условиях является государственно-частное партнерство.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.