Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова повторно рассмотреть ходатайство «Трансконтейнера» о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал»), в удовлетворении которого ведомство ранее отказало, сообщил представитель ФАС в Арбитражном суде в ходе рассмотрения иска «Трансконтейнера» об обжаловании решения ФАС, передает ТАСС.
Представитель ведомства попросил отложить рассмотрение дела в связи с тем, что «ФАС России будет повторно рассмотрено ходатайство, и будет, очевидно, принято иное решение, нежели то, которое оспаривается в настоящем деле».
По его словам, это обусловлено изменившейся ситуацией на контейнерном рынке. Суд принял решение отложить рассмотрение иска на 19 июня.
В августе 2017 года «Трансконтейнер» договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал») за 1,9 млрд руб. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.
По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера» и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг «Трансконтейнера» на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.
«Трансконтейнер» не согласен с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка, заявлял заместитель генерального директора компании Виктор Марков.
Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% «Трансконтейнера»), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО «Логистика-Терминал» на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.
Марков отмечал, что при создании ПАО «Трансконтейнер» в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.
Программа предусматривает, в том числе, закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО «Логистика-Терминал» являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.
«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.
В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% - у ОАО «Российские железные дороги»). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая «Суммой», владеет 25%, ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%.
Ссылки по теме:
ПАО «Трансконтейнер» оспорит в Арбитражном суде отказ ФАС в покупке терминала Global Ports >>>>
ФАС отказала «Трансконтейнеру» в покупке логистического комплекса Global Ports >>>>