Латвийская железная дорога обратилась за разрешением повысить плату на 23% за использование железнодорожной инфраструктуры в грузоперевозках
ГАО Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) обратилось в Комиссию по регулированию общественных услуг Латвии с разрешением повысить плату на 23% за использование железнодорожной инфраструктуры в грузоперевозках. Как сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на Бируту Саксе, руководителя по связям с общественностью компании, регулятор, скорее всего, утвердит новый тариф. Таким образом, плата за поездо-километр может вырасти до 5, 68 лата или $10,9 , вместо нынешних 4,62 лата или $8,8 за один км. Поэтому вполне возможно, что грузоперевозчики поднимут свои тарифы примерно на 7-15%. "Это очень тревожный сигнал для нас, и мы считаем, что вопрос тарифов необходимо решать на государственном уровне, государство должно участвовать в содержании железнодорожной инфраструктуры", - отметила Бирута Саксе.
ЛДз хочет повысить плату в связи с растущей инфляцией в стране и общими расходами, к тому же, содержание инфраструктуры зависит и от объема грузоперевозок, которые продолжают сокращаться. В итоге - расходы на инфраструктуру "ложатся" на грузоперевозки. По мнению Эрика Шмукстса, руководителя предприятия LDz Infrastruktura (ЛДз - Инфраструктура), повышение тарифов вызовет падение объемов грузоперевозок, и латвийская железнодорожная компания станет неконкурентоспособной с эстонскими и литовскими железными дорогами.
По данным экспертов, в связи с повышением тарифов один из портов Латвии может потерять около 20% транзитных грузов. В 2006 году предприятие перевезло 48,731 млн тонн грузов, что на 11,2% меньше, чем в 2005 году.