ПСЗ «Янтарь» спустил на воду БДК «Петр Моргунов» (фото)
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) 25 мая 2018 года спустил на воду большой десантный корабль (БДК) «Пётр Моргунов». Об этом сообщает пресс-служба правительства калининградской области.
«Корабль назван в честь советского генерал-лейтенанта, первого в СССР кавалера ордена Нахимова I степени Петра Алексеевича Моргунова. Это дань светлой памяти русского военно-морского деятеля, гордости российского флота. Его жизнь была ярким примером верного служения Отчизне», – сказал присутствовавший на торжественном мероприятии первый заместитель председателя правительства Калининградской области – руководитель аппарата правительства Алексей Родин.
Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 «Петр Моргунов» построен для министерства обороны России. Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2014 года, закладка состоялась в июне 2015 года.
Проект 11711, разработанный ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 1960-70 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей.
«Петр Моргунов» – первый серийный корабль, головной БДК этого проекта – «Иван Грен» был спущен на воду в мае 2012 года. В начале мая этого года корабль завершил морские испытания.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.