Крыловский государственный научный центр начал испытания системы электродвижения ледокола ЛК-60 (производство филиала «ЦНИ СЭТ»). Как сообщает пресс-служба КГНЦ, основная цель испытаний системы электродвижения ледокола ЛК-60 - это проверка работоспособности каждого элемента и всей системы в целом и определение её соответствия заданным ТТХ.
На электротехнический стенд ФГУП «Крыловского научного центра» за несколько дней до начала испытаний был доставлен гигантский гребной электродвигатель. Его вес составляет более 300 тонн, а мощность - 20 МВт. Транспортировка представляла собой отдельную и уникальную логистическую операцию, потребовавшую специального грузоподъёмного и транспортного оборудования.
Затем двигатель был установлен на испытательном поле, к нему были подключены коммуникации всех элементов системы электродвижения для обеспечения комплексных испытаний, которые продлятся несколько месяцев.
В процессе испытаний будет проведена отладка программной составляющей электротехнического комплекса в режимах максимально приближенных к эксплуатационным. Данные испытания позволят существенно сократить время пуско-наладочных работ на самом ледоколе, что будет способствовать его более быстрому вводу в строй и передачу заказчику.
Отмечается, что в России еще никогда ранее не проводились испытания столь мощных судовых электротехнических комплексов на наземном стенде. В связи с этим во время испытаний системы электродвижения ЛК-60Я стенд посетили высокие гости.
«Особо стоит отметить приезд руководства ФГУП «Атомфлот», в лице Вячеслава Владимировича Рукши и Князевского Константина Юрьевича. Являясь представителями заказчика универсального атомного ледокола ЛК-60Я», - отмечается в сообщении.
Рукша и Князевский остались довольны испытаниями и электротехническим стендом в целом. Также в рамках этой встречи обсуждались перспективы развития Арктики как территории с большим экономическим потенциалом, а также строительство ледокольного флота и судов для освоения северных морей.
Кроме этого, стенд посетил генеральный конструктор надводных кораблей Андрей Архипов. Во время испытаний ему были продемонстрированы основные режимы работы функциональной линейки системы электродвижения гражданского ледокола.
Ещё одним важным гостем стал директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. Как представитель судостроительной компании, он особенно заинтересовался возможностью использования стенда для проведения испытаний судового электрооборудования и электротехнических комплексов.
Также демонстрационные испытания посетили крупные представители региональных администраций, в частности министр промышленной политики Республики Крым Андрей Васюта и полномочный представитель по Северо-Кавказскому федеральному округу Олег Белавенцев. Главам региональных администраций были продемонстрированы уникальные возможности единственного в России отраслевого 40-мегаваттного электротехнического стенда. Итогом встречи стало налаживание важных деловые контактов необходимых для тесного межрегионального сотрудничества.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.