«Пелла» (Ленобласть) приступила к заводским ходовым испытаниям рейдового буксира «БУК-2190» для Черноморского флота (фото)
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (г. Отрадное, Ленинградская область) приступило к заводским ходовым испытаниям рейдового буксира «БУК-2190» проекта 04690, стр. №462. Как сообщает пресс-служба предприятия, судно входит в сдаточную программу 2018 года и после прохождения всех необходимых испытаний войдет в состав Черноморского флота ВМФ России.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах, речных и морских акваториях, а также для тушения пожаров и других функций.
Основные технические параметры: длина наибольшая 20,4 м, ширина наибольшая 8,5 м, осадка 2,5 м, самостоятельное плавание в мелкобитом льду со скоростью 5 узлов 0,7 м, плавание в канале за ледоколом в сплошном льду 0,65 м, скорость 10,5 узлов, символ класса КМ Ice 3 R3-RSN AUT3 Tug по классификации РС, пропульсивный комплекс ВРК US 105/1850, ВФШ в насадке, мощность 2х448 кВт при 1800 об/мин.
Палубное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка с тяговым усилием на цепи 33 кН и удерживающим усилием на ленточном тормозе буксирного троса 294 кН; буксирный гак с номинальным тяговым усилием 137 кН с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор грузоподъемностью 280 кг в режиме лебедки на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения (производительность до 100 куб. м/ч, два водяных монитора, система водяных завес).
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) специализируется на производстве современных многофункциональных морских судов. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед Ленинградским судостроительным заводом «Пелла», – обновление устаревшего технического и рыбопромыслового флота России.
На верфи могут одновременно строиться не менее восьми морских судов ежегодно, длиной от 50 м до 100 м, осадкой до 6 м, в том числе арктического класса.