Украина и Румыния договорились о навигации по Дунаю
Вопросы лоцманского обеспечения судов, совершенствования средств навигационного обеспечения Килийского и Старостамбульского рукавов Дуная обсуждены в рамках заседания совместной украино-румынской группы экспертов, которое состоялось в румынском городе Галац. Как передает РБК-Украина, об этом сообщает пресс-служба госпредприятия "Дельта-Лоцман". Участники встречи – специалисты государственных структур - ГП "Дельта-Лоцман", "Госгидрография" (Украина) и речной администрации Нижнего Дуная (Румыния) отметили, что обе стороны не имеют существенных противоречий в размещении средств навигационного обеспечения и совершенствования безопасного судоходства на указанных рукавах Дуная, а также установили правила лоцманской проводки морских судов на участке Рени-мыс Чатал-Измаил.
В частности, стороны условились, что Румыния установит в своих территориальных водах 9 навигационных буев в дополнение к уже работающим в территориальных водах Украины. Украинские эксперты инициировали регламентацию лоцманской проводки на этом совместном участке. Решены также спорные вопросы лоцманского обеспечения на отрезке фарватера Рени-мыс Чатал. Предложено, например, чтобы все суда, двигающиеся по Сулинскому каналу, обеспечивали румынские лоцманы, а по Килийскому каналу до Рени – украинские. В отношении судов, следующих вниз по течению из румынских портов Брэила и Галац, предложено, чтобы лоцманы Румынии вели их до порта Рени и передавали украинским коллегам, в обратном направлении – тот же порядок. Румынские эксперты в ходе встречи согласились с основными доводами Украины, и после проведения соответствующего анализа намерены дать ответ на очередном заседании совместной рабочей группы, провести которую намечено в Николаеве.
Как сообщалось ранее, украинская сторона планируется провести ряд работ, по обеспечению безопасности судоходства в устьях Дуная. На сегодняшний день на морской части судового хода в баровой части Черного моря проводятся дноуглубительные работы. На лето 2007г. запланировано проведение дноуглубительных работ в Старостамбульском и Килийском устьях с целью обеспечения навигационного фарватера шириной 120 м.