Цены на российских верфях на рыболовные суда сильно завышены - рыбопромышленники
Уровень цен на российских верфях – главный тормоз на пути развития отечественного судостроения. Такое мнение высказал руководитель ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (Магадан) Михаил Котов во время собрания ассоциации российских рыбопромышленников ВАРПЭ 24 мая в Москве, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам магаданского рыбопромышленника, меры государственной поддержки в виде выдачи квот под инвестиции в судостроение малоэффективны, поскольку требуют чрезмерных вложений на фоне ужесточения налогового режима и прогнозируемого к 2020 году снижения прибыли на 70%, что в свою очередь понижает шансы на получение заемных средств.
«Стоимость постройки краболовного судна на немногих российских верфях, способных выполнить подобный заказ, - «Пелла» или Выборгском судостроительном заводе, составляет порядка 30 млн евро, что в три раза выше, чем, допустим, в Хорватии или в странах Азии. Предположу, что на ценообразование влияют оборонзаказы или заказы от крупных госкорпораций. Рыболовный бизнес не настолько рентабелен. Поэтому мы строим судно в КНР за 7 млн евро. Если взять пример Южной Кореи, где развитию судостроения способствовала государственная поддержка, очевидно и в российской отрасли, которая имеет массу проблем, таких как дефицит мощностей, технологий, комплектующих, кадров, - нужна особенная поддержка. Но я не считаю, что она должна быть только за счет рыбопромыслового бизнеса».
Ссылка по теме:
Двух рыб – одним ударом >>>>