Объем грузооборота компаний стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) за январь-март 2018 года составил 9,4 млн тонн, что на 3,9% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Как сообщает пресс-служба холдинга, снижение объема перевалки дивизиона произошло за счет нефтеналивных грузов.
Обработка сухих грузов по дивизиону в целом выросла на 3% - до 7,6 млн тонн. Перевалка нефтеналивных грузов снизилась на 25,4% - до 1,8 млн тонн в связи с уменьшением заказов клиентов на площадках в Туапсе и Таганроге.
Доля экспортных грузов в структуре грузооборота снизилась на 1 п.п. и составила 86% от общего объема перевалки. Доля импорта составила 13% или 1,2 млн тонн. Каботажные перевозки заняли 1%.
За отчетный период наибольший рост производственных показателей был достигнут при перевалке генеральных грузов — на 9,3% до 2,6 млн тонн, в основном, за счет роста грузопотока черных металлов — на 14,5% до 1,9 млн тонн, металлолома - более чем в 2 раза до 160 тыс. тонн.
Обработка контейнерных грузов* выросла на 6% - до 2,2 млн тонн. Контейнерный терминал Санкт-Петербург в I квартале 2018 года обновил свой рекорд до 168,5 тыс. TEUs (+7%) и сохранил лидирующие позиции среди российских операторов. Рост контейнерного бизнеса также продемонстрировало АО «Морской порт Санкт-Петербург». С начала года объем контейнеров в МП СПб вырос на 40% до 6 тыс. TEUs.
Перевалка насыпных и навалочных грузов снизилась на 4,2% - до 2,8 млн тонн, в первую очередь за счет снижения отгрузок предприятиями-отправителями угля в адрес площадок в Туапсе, Таганроге, сложной ледовой обстановки в Усть-Луге - на 17% до 1,8 млн тонн. Падение общего показателя насыпных грузов было частично компенсировано ростом экспортных отгрузок зерновых культур на Туапсинском зерновом терминале и в порту Таганрога - на 25% до 0,77 млн тонн.
Международная транспортная группа UCL Holding создана в 2007 году. В состав группы входит железнодорожный оператор «Первая грузовая компания» с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты на юге страны, Волжское и Северо-Западное пароходства, судоходная компания «В.Ф. Танкер», судостроительное предприятие «Окская судоверфь». Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности — железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
Компания UCL Port |
Грузооборот, млн тонн |
Изменение |
|
1 кв. 2017 |
1 кв. 2018 |
||
АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) |
1,79 |
1,89 |
+5% |
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП)
Справочно: тыс. TEU |
2,1
|
2,3** |
6% |
157,6 |
168,5 |
7% |
|
ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) |
1,3 |
1,0 |
-20% |
АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) |
4,2 |
3,9 |
-8,4% |
АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) |
0,32 |
0,33 |
4% |
Итого: |
9,7 |
9,4 |
-3,9% |
* — С учетом данных по перевалке контейнеров в ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Морской порт Санкт-Петербург» и АО «Таганрогский морской торговый порт
** — С учетом грузопотока глинозема, переваливаемого с 2017 года.