ЗНТ спустил на воду БГК «Георгий Зима» и заложил два гидрографических катера (фото)
Завод «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ, г. Бор, Нижегородская область) 17 мая 2018 года спустил на воду головной катер проекта 23040Г – большой гидрографический катер (БГК) «Георгий Зима». Как сообщает пресс-служба ЗНТ, состоялась торжественная закладка третьего и четвертого катеров проекта 23040Г «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник».
Также 17 мая были отправлены к месту службы два катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1239 и РВК-1261. Первый катер той же серии БГК «Александр Евланов» был выведен из цеха и крещен.
В торжествах приняли участие представители министерства обороны РФ, министерства промышленности и предприниматели Нижегородской области, администрации городского округа Бор, ключевые партнеры завода и семья Георгия Ивановича Зимы.
Напомним, контракт на постройку шести гидрографических катеров проекта 23040 предприятие подписало с министерством обороны РФ 21 марта 2016 года. Проект корабля разрабатывался ПКБ «Петробалт» на основе созданного ранее на ЗНТ проекта 23040, по которому завод построил 20 водолазных катеров и в настоящее время строит еще два.
Вслед за головным гидрографическим катером будет спущен следующий - «Александр Евланов», спуск запланирован также в мае 2018 года. Первые два БГК войдут в состав гидрографической службы Балтийского флота, а последующие - в гидрографические службы Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
Основное назначение судна: высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м; обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков; постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м; доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций; лоцманская проводка и лидирование подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.