Van Oord пополнит свой дноуглубительный флот двумя земснарядами TSHD на СПГ топливе (графика)
Van Oord разместила заказ на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd на строительство двух самоотвозных трюмных рефулерных землесосов с волочащимся грунтозаборником (TSHD), которые будут оборудованы для работы на сжиженном природном газе (СПГ), говорится в сообщении компании.
Землесосы построят в рамках программы обновления флота Van Oord новыми экономичными, энергоэффективными и экологичными судами. Оба земснаряда будут введены в эксплуатацию в 2021 году. Каждое судно будет иметь грунтовый трюм вместимостью около 10,5 тыс. куб. м, длину 138 м и ширину 28 м. Суда будут оснащены одним пульпопроводом с погружным рефулерным насосом, двумя насосами для выгрузки на берег извлеченного грунта, пятью днищевыми створками. Общая установленная мощность – 14,5 кВт, вместимость – 22 человека.
Оба земснаряда будут оборудованы двигателями для работы на двух видах топлива, включая СПГ, и отвечающих стандарту по выбросам IMO Tier III. Проект включает несколько характеристик, которые обеспечивают пониженный расход топлива, и значительное сокращение выбросов углекислого газа. Суда будут иметь обозначения класса Green Passport и Clean Ship. Проект судна разработан инженерами Van Oord в сотрудничестве с голландским конструкторским бюро DEKC Maritime. Новые суда будут зарегистрированы под флагом Нидерландов.
Нидерландская компания Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. (Van Oord) является ведущим международным подрядчиком крупных проектов в области дноуглубления, берегоукрепления, морских инженерных проектов (на нефтегазовых шельфовых месторождениях и ветровых энергоустановках). В частности, компания занимается установкой подводных конструкций, прокладкой труб, строительством выносных причалов и гравитационных конструкций. Головной офис компании находится в Роттердаме (Нидерланды). Van Oord является независимым семейным предприятием. В компании трудятся около 4,5 тыс. специалистов по всему миру. В составе флота компании - более ста современных судов (включая более 20 земснарядов TSHD с вместимостью от 1000 куб. м до 38 000 куб. м) и другой специализированной техники.