Судоремонтный завод Damen Shiprepair Dunkerque (DSDu, входит в Damen Shiprepair & Conversion, подразделение Damen Shipyards Group) приступил к реализации проекта по конверсии дизель-электрической движительной установки cамоотвозного трюмного рефулерного земснаряда (TSHD) Samuel de Champlain для возможности работы на судовом газойле и сжиженном природном газе, говорится в сообщении Damen.
На верфи состоялась церемония первой резки металла для изготовления новой секции корпуса судна, в котором будут размещены новые генераторы и другое оборудование.
Как отметил в ходе мероприятия директор завода DSDu Марк Ян Ван ден Аккер, проект конверсии земснаряда для перехода на двухтопливную систему, включая СПГ, является уникальным для компании Damen и первым в Европейском союзе.
Контракт «под ключ» включает проектирование, закупку материалов и инженерную поддержку. Проведение конструкторской проработки было передано субподрядной французской организации LMG MARIN FRANCE. Действующая дизель-электрическая движительная установка земснаряда использует топливо MGO, поэтому в ходе работ генераторы будут произведены заменена на двухтопливные модели и установлены судовые танки для хранения СПГ.
Двухтопливные двигатели будут размещены в новой секции, которую сейчас изготавливают в цехе DSDu, их установку завершат в конце текущего года, пока судно находится в сухом доке. Земснаряд был построен в 2002 году и является крупнейшим судном в составе флота GIE Dragages-Ports. Порт приписки судна – морской порт Нант-Сен-Назер. Земснаряд выполняет ремонтное дноуглубление в дельтах рек Луара и Сена.
Проект конверсии получил поддержку в рамках программы содействия распространению СПГ в качестве судового топлива на каботажных судах, небольших судах, работающих вдоль Атлантического побережья Европы. На его реализацию выделены субсидии от исполнительного агентства Европейской комиссии (INEA) через фонд объединения Европы CEF. По планам модернизированный земснаряд вновь приступит к работе в декабре 2018 года.
Нидерландская компания Damen была создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей по всему миру, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию флота.