Ледокол «Капитан Зарубин» Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» после пяти месяцев работы в акватории Азовского моря 11 мая 2018 года вернулся в порт приписки Большой порт Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
В зимнюю навигацию 2017-2018 годов ледокол «Капитан Зарубин» обеспечил ледокольную проводку свыше 800 судов в морские порты Азов, Ейск, Ростов-на-Дону и Таганрог.
Отмечается, что технические характеристики ледокола позволяли ему выполнять ледокольные проводки не только в акватории Азовского моря, но и на внутренних водных путях. Так, во время своего перехода по реке Волге 22-23 апреля в районе г. Балаково ледокол «Капитан Зарубин» в экстремально тяжелых погодных условиях вызволил из ледового плена танкер «Инженер Назаров», предотвратив аварийную ситуацию на подходах к Саратовской ГЭС.
Танкер «Инженер Назаров» был выведен на чистую воду и продолжил свой рейс в речной порт Самара.
В период стоянки в Большом порту Санкт-Петербург на ледоколе выполнят плановый ремонт судовых технических средств и конструкций. После ремонта ледокол будет в установленном порядке предъявлен классификационному обществу Российский Речной Регистр для освидетельствования и подтверждения классификационных документов.
Планируется, что после в ноябре 2018 года ледокол приступит к ледокольной проводке судов в Большом порту Санкт-Петербург.
«Капитан Зарубин» – ледокол проекта 1105 построен в 1978 году на заводе Вяртсиля (Wärtsilä) (Хельсинки, Финляндия). Ледокол назван в честь опытного капитана речных судов Зарубина Петра Павловича, неоднократно награжденного званием «Лучший капитан Министерства речного флота СССР».