Порт Гамбург (Германия) планирует предпринять ряд мер, направленных на сокращение вредных выбросов от деятельности порта. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международной конференции по портам IAPH Баку 2018 «Порты будущего: создавая хабы, ускоряя взаимосвязанность» сообщил представитель порта Вольфганг Хартьен.
По его словам, в настоящее время в порту уже работают 25 беспилотных контейнерных транспортера на литий-ионных батареях, а в течение ближайших пяти лет их количество планируется довести до 75 ед.
Кроме того, в порту предполагается обеспечить внешнее электроснабжение судов, стоящих у причалов, так как большая часть вредных выбросов формируется в этот промежуток времени от работы судовых генераторов. С этой целью предусмотрено использование как береговой электростанции, так и мобильных контейнеров, вырабатывающих электричество из сжиженного природного газа (СПГ).
Также в порту работает баржа, вырабатывающая электричество из СПГ. Помимо этого, предполагается увеличить роль железнодорожного транспорта при подвозе грузов к порту методами тарифного стимулирования. Для экологичных судов предусмотрена гибкая система скидок, зависящая от класса двигателя Tier.
В Баку 8-11 мая проходит Всемирная конференция портов (World Ports Conference 2018). В мероприятии принимают участие главы портов, представители правительств, профессора и эксперты из стран Европы, Японии, Ирана, Грузии, Индонезии, Нигерии и других стран мира. Участники мероприятия обсудят грузоперевозки по «Шелковому пути», развитие транспортных хабов и роль портов в этом вопросе, а также вопросы мультикультурализма, культурных различий в глобальной логистике, работу зон свободной торговли, повышение конкуренции среди них и другие темы.
Об инновациях, применяемых в порту Гамбург можно ознакомиться в материале ИАА «ПортНьюс» от 2016 года, где также имеется ссылка на фоторепортаж из этого порта >>>>