Железнодорожный паром «Амбал» 6 мая 2018 года начал осуществлять перевозки по маршруту «порт Усть-Луга – порт Балтийск» после окончания планового ремонта на Канонерском судоремонтном заводе (Санкт-Петербург), сообщает пресс-служба Оборонлогистика.
Железнодорожный паром «Оборонлогистики» обеспечивает прямые перевозки между Балтийском и Усть-Лугой без прохождения через территории государств Балтии. Данный маршрут является частью большого морского пути, связывающего Восток и Запад «Усть-Луга – Балтийск – Засниц (Германия)», «Усть-Луга – Балтийск – Киль (Германия)».
Паром осуществляет перевозки железнодорожных составов российского стандарта, колесной техники накатным способом, 20 и 40-футовых ролл-трейлеров, включая опасные грузы. «Амбал» является единственным паромом на линии, перевозящий крупные топливные железнодорожные цистерны калибра №66.
В месяц «Амбал» совершает от шести кругорейсов, средняя масса грузовой партии составляет 8200 тонн.
Постановлением правительства Российской Федерации от 28 ноября 2017 года «Оборонлогистика» определена единственным исполнителем услуг, связанных с перевозкой морским транспортом грузов в интересах Минобороны России и Росгвардии на территории Калининградской области. Перевозку своих грузов по балтийскому паромному маршруту регулярно доверяют «Оборонлогистике» ПАО «ЛУКОЙЛ», НК «Роснефть», ООО «Газпромтранс» и многие другие коммерческие заказчики.
ООО «Оборонлогистика» создано в августе 2011 года в целях гарантированного транспортного обеспечения потребностей Минобороны России, оптимизации процессов перевозки грузов и увеличения эффективности логистических процессов предприятий, входящих в состав холдинга АО «Оборонстрой».
Холдинг ООО «Оборонлогистика» включает в себя четыре дочерних судоходных компании «СК-ЮГ», «СК-АРКТИКА», «СК СЕВЕРО-ЗАПАД» и «СК-ВОСТОК», которые организуют свою работу по четырем стратегически важным направлениям, и инфраструктурную компанию АО «1470 УМТО», предоставляющую полный комплекс услуг по ответственному хранению и обработке грузов.
ООО «Оборонлогистика» и его дочерними компаниями осуществляются морские перевозки в акваториях Черного, Средиземного, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Чукотского, Охотского и других морей.