На судоремонтное предприятие в Кюрасао (юг Карибского моря) Damen Shiprepair Curaçao (DSCu, входит в судоремонтное подразделение международной группы компаний Damen), по соглашению с правительством Кюрасао, прибыли два плавучих дока. Судоремонтные доки доставлены в порт Виллемстад за 26 дней на тяжелом транспортном судне Xin Guang Hua, говорится в пресс-релизе Damen.
Самый большой док предназначен для судов размером 230 х 45 м, для танкеров, контейнеровозы и других судов типоразмера Panamax. Меньший по размерам док, длиной 108 м и шириной 23 м, предназначен для ремонта всех видов буксиров, рабочих катеров и судов обеспечения для морских платформ.
Разгрузка в заливе Санта-Анна была отложена из-за сильного ветра (помешавшего проходу транспортного судна дедвейтом 98 тыс. тонн под мостом Queen Juliana) до следующего дня.
Доки сейчас находятся рядом с причалом судоремонтного предприятия DSCu.
Завод в течение 2-3 месяцев подготовит доки к пуску в эксплуатацию (очистка, ремонт и покраска), а международный подрядчик Van Oord выполнит за 6-8 недель углубление морского дна на месте будущего расположения доков, где также будут вбиты сваи и построены палы для швартовки доков.
В настоящее время на берегу идет подготовка к созданию необходимой инфраструктуры, включая улучшение снабжения электроэнергией, газом, утверждаются инвестиционные планы по строительству нового цеха для сервисных работ, сварочного оборудования и учебных помещений для подготовки будующего персонала судоремонтной верфи. Их обучением займутся голландские мастера, много лет проработавшие в этих доках в Флашинге и Пернисе (Нидерланды).
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.