В Гвинейском заливе приступил к работе разъездной катер для доставки персонала нигерийской компании LATC Marine, обслуживающей морские месторождения по контракту с ExxonMobil Nigeria. Как говорится в сообщении нидерландской судостроительной компании, это первое разъездное судно, оборудованное переходным мостиком с системой компенсации качки, с помощью которого персонал сможет безопасно переходить на морские платформы на шельфовых месторождениях.
Такое инновационное решение стало возможным в результате сотрудничества между группой Damen Shipyards и Ampelmann, поставившей систему Ampelmann типа L.
Система сходней Ampelmann типа L с компенсацией движения была установлена на 50-метровый катер серии Damen FCS 5009. Суда этого проекта ранее уже эксплуатировались нигерийским оператором. Оборудование судна при участии инженеров Damen и Ampelmann было осуществлено в нигерийском сервисном центре Damen в Порт-Харкорте.
В Damen считают, что данное решение по модернизации может заинтересовать и других операторов судов этой серии (Damen FCS 5009), которых насчитывается около 40 по всему миру. Damen также сможет оборудовать катера этого проекта, имеющиеся на складе, переходным трапом Ampelmann L.
Другое 70-метровое судно проекта FCS 7011 также было разработано для установки системы сходней с компенсацией движения Ampelmann типа S.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Все новости