Вторая очередь петербургского Морского вокзала будет сдана в конце 2009 года
Вторая очередь петербургского Морского вокзала будет сдана в конце 2009г. Как сообщает РБК со ссылкой на генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика, в настоящий момент на объекте только приступают к строительным работам, здесь началась переукладка сетей.
Напомним, что строительство второй очереди Морского вокзала предполагает возведение здания нового терминала и реконструкцию причалов общей стоимостью $100 млн. Из них 15% составят собственные средства компании, которые уже вкладываются в начавшиеся работы. Еще 85% компания намерена привлечь с помощью банковского кредита, однако договор с кредитной организацией пока не заключен. Планируется, что площадь комплекса составит 56 тыс. кв. м (ранее сообщалось, что вокзал займет 53 тыс. кв. м), из которых около 30 тыс. кв. м займут офисные помещения, еще 2-3 тыс. кв. м - торговые площади. Проект также предполагает возведение гостиницы на 170 мест и паркинга на 530 машино-мест. Управление гостиницей ЗАО "Морской вокзал" планирует взять на себя. Отметим, компания уже имеет гостиницу на 130 мест, расположенную в здании вокзала.
Малик подчеркнул, что с введением в строй второй очереди Морского вокзала лимит по ширине пристающих к вокзалу судов останется прежним - 200 м. Причина тому - узкий проходной канал Морского торгового порта, через который вынуждены проходить пассажирские суда перед швартовкой у причалов вокзала. Малик напомнил, что около 3 лет назад ЗАО "Морской вокзал" совместно с ОАО "ЛенМорНИИПроект" разрабатывал варианты разрешения этой проблемы. В частности, рассматривалась возможность соединения акваторий строящегося пассажирского порта "Морской фасад" и Морского вокзала по Галерному каналу. Лимит ширины судов мог быть увеличен до 350 м. По словам Малика, стоимость таких работ составила бы порядка $50 млн. Данные разработки до сих пор находятся на рассмотрении в Министерстве транспорта РФ.