Компания-фрахтователь теплохода ManGyongBong из КНДР обратилась в Арбитражный суд Приморья с иском к Владивостокской таможне после истории с запретом на заход парома во Владивосток, из-за чего судно простояло на рейде порта около двух месяцев и вынуждено было вернуться в северокорейский Раджин.
«Арбитражный суд принял документы, заседание назначено на 30 мая. Северокорейская компания «РосКор» (фрахтователь парома - ИФ) подала в суд, так как считает действия Владивостокской таможни противоправными», - сообщил агентству «Интерфакс - Дальний Восток» гендиректор компании-оператора парома «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов.
По его словам, иск был подан еще 12 апреля, но суд оставлял его без движения, запросив доказательство того, что «РосКор» является северокорейской компанией.
«Я доказывал это с помощью генконсульства России в КНДР три недели. Все это тянется, пароход стоит, накручиваются штрафные санкции», - отметил В. Баранов.
Он уточнил, что простой судна в сутки оценивается в $3 тыс. Паром не двигается с 9 февраля.
По его словам, штрафные санкции на компанию готов наложить и владелец груза, который транспортировало северокорейское судно.
«У меня договор с китайской фирмой на перевоз корма для животных. Грузовладелец говорит, что выставит штрафные санкции. У него простаивает 300 контейнеров. Для него это груз экспортный. Он идет транзитом через Владивосток в южнокорейский Пусан», - сообщил В. Баранов.
По его словам, теплоход ManGyongBong сейчас находится в северокорейском порту Раджин и обслуживается 15 членами экипажа.
В.Баранов также направил руководству страны, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ жалобы на бездействие руководителей Владивостокской таможни, Дальневосточного следственного управления СКР на транспорте, транспортной прокуратуры (копия обращения имеется у агентства «Интерфакс - Дальний Восток»).
«Прошу провести всестороннюю проверку изложенных мною фактов в соответствии с требованиями закона о коррупции», - говорится в обращении.
По мнению В.Баранова, в действиях таможенников усматриваются признаки коррупции, поскольку в феврале они, «не досмотрев товар, на виртуальной основе определили ему санкционную статью и реквизиты санкций Совбеза ООН», в результате чего судну запретили швартовку в порту Владивостока.
В ответе Владивостокской таможни В.Баранову в свою очередь сообщается, что компания должна была предварительно проинформировать таможню о ввозимом товаре.
Как сообщалось, в начале февраля парому «ManGyongBong» не разрешили швартовку в порту Владивостока. Капитан северокорейского судна, экипаж которого состоял из 30 граждан КНДР, подавал аварийный сигнал из-за отсутствия на борту топлива и продуктов.
Владивостокская таможня тогда сообщила, что при проверке парома выявлены признаки нарушения резолюции Совета Безопасности ООН о запрете прямых и косвенных поставок продовольственной продукции на судах под флагом КНДР. В результате капитан морского порта и запретил швартовку. Кроме того, по данным Владивостокской таможни, на перевозимый груз был представлен поддельный сертификат.
Оператор заявлял, что на борту легальный товар - корма для животных, которые не попадают под санкции. В.Баранов собирался через суд получить разрешение причалить в порту.
На судно были доставлены топливо и продукты, 9 февраля теплоход направился из Владивостока в Раджин.