Крымские заводы готовы строить и ремонтировать суда и корабли для Сирии
Крымские судостроительные заводы способны строить и ремонтировать любые гражданские и военные корабли и готовы выполнять такие заказы для Сирии, сообщил министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта 21 апреля 2018 года на конференции «Экономическое развитие Сирии» в рамках Ялтинского международного экономического форума, передает ТАСС.
Ранее председатель Союза промышленных палат Сирии Фарес Аш-Шихаби отмечал, что восстановление транспортной сети и организация экспорта и импорта товаров в страну входят в число приоритетных направлений по восстановлению экономики после войны.
«В республике имеются уникальные предприятия, которыми Крым по праву гордится. Внимательно слушая своих сирийских коллег, я понял, что многие вопросы, которые необходимы Сирийской Арабской Республике, мы можем закрыть с помощью промышленных предприятий Крыма. <…> Я хотел бы представить два судостроительных завода, которые готовы на сегодняшний день строить и ремонтировать суда любого класса и водоизмещения, как военные, так и гражданские», - сказал Васюта.
Он уточнил, что это судостроительный завод «Залив», обладающий уникальными для России производственными мощностями и готовый строить суда любого класса, в том числе танкеры любого тоннажа и водоизмещения. Завод «Море» в Феодосии работает уже 75 лет и также может строить суда любого класс. Сейчас он, по его словам, готов приступить к строительству в интересах сирийских партнеров рыболовецких судов и судов по линии военно-технического сотрудничества.
Министр добавил, что Керченский металлургический завод готов частично обеспечить элементы железнодорожной инфраструктуры, а завод «Фиолент» специализируется на системах управления для судостроения и других отраслей промышленности, предприятие SELMA является крупнейшим в РФ производителем сварочного оборудования.
Кроме того, возможно сотрудничество и в сфере химической промышленности - в частности, предприятия Крыма готовы использовать сирийские фосфаты для производства сельскохозяйственных удобрений. Васюта также отметил, что именно в крымские порты пролегает самый короткий морской путь из Сирии.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко отметил, что сейчас организуются поставки продовольствия и муки из России в Сирию, а в обратном направлении - фруктов и сухофруктов, готовятся поставки российских машин и оборудования.
«Главное сообщение сейчас идет через Новороссийск, но Крым, я уверен, также может сказать свое слово - единственное, надо отладить, чтобы бесперебойно ходили сухогрузы. У Сирии сейчас более 2 тыс. судов, нуждающихся в капитальном и текущем ремонте. Там надо не просто отремонтировать - нужно создать целые школы, чтобы люди на месте получали профессию, и такой план у нас есть», - отметил Падалко.
Четвертый Ялтинский международный экономический форум проходил 19-21 апреля. Его главная тема - «Будущее мира. Будущее России».