Росморречфлот поддерживает идею создания государственной лизинговой компании для обновления речного грузового флота
Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ (Росморречфлот) готово поддержать предложение Ассоциации судоходных компаний (АСК) по созданию государственной лизинговой компании, которая возьмет на себя затраты по строительству новых речных грузовых судов. Об этом сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» в Санкт-Петербурге руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ (Росморречфлота) Александр Давыденко. «Хотя это немножко не наш вопрос – этот проект курирует Минпромэнерго, но мы его поддерживаем», - сказал он
Новых речных судов в России практически нет. «Сегодня строятся 14 судов типа «река-море» в год, хотя нужно строить, по нашей оценке, не менее 500», - рассказал Давыденко. Он подчеркнул, что при строительстве судов смешенного плавания система финансирования проекта вполне доступна, поскольку период окупаемости такого судна невелик, ведь оно работает круглый год: «Все суда типа «река-море» под российским флагом работают круглогодично». Что касается речных судов, то они работают только в период навигации – 5-6 месяцев в году. Все остальное время они простаивают, поэтому срок их окупаемости приближается к сроку эксплуатации – около 25 лет. «Это не коммерческие проекты», - отметил Давыденко. Поэтому в АСК возникла идея о создании государственной лизинговой компании, которая построит речные суда. Затем судоходные компании смогут взять новый флот в лизинг.
По оценке Росморречфлота, одно речное грузовое судно стоит приблизительно $4-5 млн.