Объем грузооборота в порту Роттердам (Нидерланды) в I квартале 2018 года составил 117,8 млн тонн, что на 1,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года (119,3 млн тонн). По данным опубликованным администрацией порта, падение в основном зафиксировано в таких сегментах, как уголь, железная руда, лом и нефти.
Тем не менее, за отчетный период продолжился рост контейнерных грузов. Перевалка контейнеров выросла на 6,1% - до 3,5 млн TEU и на 4,6% - до 35,9 млн тонн.
Объем наливных грузов практически не изменился и составил 55,9 млн. тонн (+0,5%). В этом сегменте было обработано на 4,5% меньше нефти в сравнении с прошлым годом – 25,4 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов, наоборот, выросла на 4,8%, а падение объемов мазута остановилось. В I квартале объем обработанных в порту Роттердама сжиженного природного газа поднялся на 210% - до 700 тыс. тонн (рекордный объем - более 500 тыс. тонн в феврале 2018 года). Этот рост коснулся как поставок, так и распределения СПГ.
В сегменте навалочных грузов перевалка железной руды и лома сократилась 9,3% - до 7,1 млн тонн, угля – на 19% до 6,5 млн тонн. Сокращение объемов железной руды произошло в основном в январе 2018 года, в отличие от роста в прошлом году. Объемы в феврале и марте соответствуют показателям прошлого года. Падение цен на уголь в значительной степени связано со снижением поставок для электростанций в результате закрытия в прошлом году старых электростанций в Германии и Нидерландах.
Перевалка сельскохозяйственных насыпных грузов сократилась на 8,2% - до 2,6 млн тонн, что стало результатом плохого урожая сои в Аргентине. Также произошло значительное уменьшение (на 20,4% - до 2,4 млн. тонн) перевалки других насыпных грузов, главным образом, из-за сокращения производства у покупателей полезных ископаемых. В целом, объем сухих грузов снизился на 13,6% - до 18,8 млн тонн.
За отчетный период на 7,5% увеличились объемы фидерных контейнерных перевозок до - 600 тыс. TEUs. Новые линии из восточной части Средиземноморья также привели к увеличению каботажных грузов на 6,9% - до 700 тыс. TEUs.
В сегменте генеральных грузов (Ro-Ro и других штучных грузов) было отмечено сокращение на 4,7% - до 7,2 млн. тонн. Объемы накатных грузов незначительно увеличились - на 0,8% до 5,8 млн тонн (благодаря увеличению мощностей на одном из терминалов Роттердама). Перевалка других грузов в этом сегменте упала на 22,2% - до 1,4 млн тонн.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.
Грузооборот порта Роттердам за 3 месяца 2018 года снизился на 1,2% - до 117,8 млн тонн
Объем грузооборота в порту Роттердам (Нидерланды) в I квартале 2018 года составил 117,8 млн тонн, что на 1,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года (119,3 млн тонн). По данным опубликованным администрацией порта, падение в основном зафиксировано в таких сегментах, как уголь, железная руда, лом и нефти.
Тем не менее, за отчетный период продолжился рост контейнерных грузов. Перевалка контейнеров выросла на 6,1% - до 3,5 млн TEU и на 4,6% - до 35,9 млн тонн.
Объем наливных грузов практически не изменился и составил 55,9 млн. тонн (+0,5%). В этом сегменте было обработано на 4,5% меньше нефти в сравнении с прошлым годом – 25,4 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов, наоборот, выросла на 4,8%, а падение объемов мазута остановилось. В I квартале объем обработанных в порту Роттердама сжиженного природного газа поднялся на 210% - до 700 тыс. тонн (рекордный объем - более 500 тыс. тонн в феврале 2018 года). Этот рост коснулся как поставок, так и распределения СПГ.
В сегменте навалочных грузов перевалка железной руды и лома сократилась 9,3% - до 7,1 млн тонн, угля – на 19% до 6,5 млн тонн. Сокращение объемов железной руды произошло в основном в январе 2018 года, в отличие от роста в прошлом году. Объемы в феврале и марте соответствуют показателям прошлого года. Падение цен на уголь в значительной степени связано со снижением поставок для электростанций в результате закрытия в прошлом году старых электростанций в Германии и Нидерландах.
Перевалка сельскохозяйственных насыпных грузов сократилась на 8,2% - до 2,6 млн тонн, что стало результатом плохого урожая сои в Аргентине. Также произошло значительное уменьшение (на 20,4% - до 2,4 млн. тонн) перевалки других насыпных грузов, главным образом, из-за сокращения производства у покупателей полезных ископаемых. В целом, объем сухих грузов снизился на 13,6% - до 18,8 млн тонн.
За отчетный период на 7,5% увеличились объемы фидерных контейнерных перевозок до - 600 тыс. TEUs. Новые линии из восточной части Средиземноморья также привели к увеличению каботажных грузов на 6,9% - до 700 тыс. TEUs.
В сегменте генеральных грузов (Ro-Ro и других штучных грузов) было отмечено сокращение на 4,7% - до 7,2 млн. тонн. Объемы накатных грузов незначительно увеличились - на 0,8% до 5,8 млн тонн (благодаря увеличению мощностей на одном из терминалов Роттердама). Перевалка других грузов в этом сегменте упала на 22,2% - до 1,4 млн тонн.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.