Администрация порта Роттердам представило первую версию своего нового цифрового приложения Pronto, которое скажется на эффективности обслуживания около 30 тыс. судов, которые ежегодно заходят в Роттердам. В сообщении порта говорится, что онлайн приложение для обмена информацией позволяет судам, заходящим в порт, сократить время ожидания в среднем на 20%.
Pronto обеспечивает более эффективное использование пропускной способности на терминалах порта, а также точное планирование и координацию ряда услуг, включая бункеровку, осмотр и техническое обслуживание судов и пополнение судовых запасов. Кроме того, Pronto непосредственно сказывается на количестве выбросов CO2 в порту.
«Чтобы эффективно планировать почти 30 тыс. судозаходов, судоходные компании нуждаются в подробной информации о всех видах факторов, включая глубины воды, правила приема, расчетное время прибытия и отбытия судна. С сентября 2017 года мы имеем международный стандарт для такого рода судовой и портовой информации. С этого времени вся морская информация, используемая на борту судов, согласуется с данными, имеющимися в портах и в других точках логистической цепочки, что является основным условием успешного развития Pronto»,- говорится в пресс-релизе портовой администрации.
В 2017 году в тестировании пилотного проекта Pronto принимала участие компания Shell.
Pronto предоставляет судоходным компаниям, агентам, операторам терминалов и другим поставщикам услуг совместную платформу для обмена информацией, касающейся судозаходов. Они могут либо использовать бортовую панель с приложением Pronto, либо вводить данные непосредственно в свои собственные мобильные системы через интерфейсы API.
При поступлении информации о расчетном времени прибытия судна, ему назначается собственная временная шкала в программе Pronto. Эта временная шкала определяет каждое событие (действие), в котором будет задействовано судно во время его захода: от прибытия и пребывания в порту до его отбытия.
Pronto объединяет общедоступные данные, информацию, предоставляемую задействованными компаниями, и прогнозные данные, генерируемые искусственным интеллектом, чтобы максимизировать точность информации, представленной в связи с судозаходом. В сообщении отмечается, что приложение Pronto никогда не делится какой-либо информацией относительно грузов судов.
Нидерландский порт Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских линейных сервисов, фидерных линий, трубопроводов, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, а 30% - государству.