СЗП рассматривает предложение Росморречфлота об участие в инвестпроекте по реконструкции Волго-Балта
ОАО «Северо-Западное пароходство» получило предложение от Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ (Росморречфлот) выступить в числе инвесторов проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил председатель совета директоров пароходства Виктор Олерский. «Мы получили такое предложение и изучаем его», - сказал он.
Как сообщил корреспонденту ИАА «ПортНьюс» вчера в ходе 20-й конференции Ассоциации морских торговых портов (АСОП) глава Росморречфлота Александр Давыденко, проект реконструкции Волго-Балта направлен на рассмотрение в Инвестфонд РФ. В рамках первого этапа, который оценивается в 10-12 млрд. руб., предусмотрено строительство новых шлюзов. Срок реализации проекта - 6 лет. В дальнейшем, шлюзы могут быть переданы частным инвесторам в концессию, а за их проход установлена плата. По словам Давыденко, во втором полугодии ожидается решение по финансированию проекта из Инвестфонда. Как известно, в случае положительного решения, объем государственных инвестиций не превысит 50% от общей стоимости проекта. Остальное - оплачивают частные инвесторы.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 километров с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.
ОАО «СЗП» - управляющая компания холдинга, включающего в себя 8 дочерних обществ. В их числе: 2 судоходные компании – «Северо-Западный флот» и «Астраханская судоходная компания», 3 порта – «Пассажирский порт», «Белозерский порт», «Подпорожский порт», 2 судостроительно-судоремонтных предприятия – «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», а также «Снабсервис». Основные виды деятельности: перевозка грузов судами «внутреннего» и «река-море» плавания, перегрузка и хранение грузов, судостроение, судоремонт, круизный и экскурсионный туризм, перевозка пассажиров, таможенное оформление грузов. Компания выполняет транзитные перевозки грузов по Волго-Балтийскому водному пути и по Сайменскому каналу. В 2006 году 117 грузовыми судами Северо-Западного пароходства перевезено 5 850 тыс. тонн грузов, из них 4 585, 4 тыс. тонн – в загрансообщении. В сравнении с 7 763, 4 тыс. тонн, перевезенными в 2005 году 143 судами, отмечается некоторое снижение объёма перевозок. Перевозки грузов по внутренним водным путям России в целом сохранились на уровне 2005 года.