"Балтийский завод" передал заказчику атомный ледокол "50 лет Победы"
ОАО "Балтийский завод" передало заказчику атомный ледокол "50 лет Победы". Как сообщает пресс-служба завода, акт приема-передачи подписали руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко и генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Александр Чистов. 22 марта, был подписан акт госкомиссии о приемке корабля в эксплуатацию. Ледокол будет передан в доверительное управление ОАО "Мурманское морское пароходство" и предположительно приступит к проводке судов на трассах северного морского пути уже в весеннюю навигацию 2007 г.
Атомный ледокол "50 лет Победы" - самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс т, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м. Ледокол оснащен двумя ядерными энергетическими установками, которые обеспечивают двигателю мощность 75 тыс л.с. Команда судна - 138 человек.
Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название "Урал") спущен на воду 29 декабря 1993 г. Затем, в связи с отсутствием финансирования, его строительство было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х гг. Контракт на достройку судна завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 г. Согласно этому документу, финансирование достройки атомохода в 2003-2007 гг осуществляется за счет средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе контролируют представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.
ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Завод является современным предприятием с хорошо развитой инфраструктурой. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.